Posted 31 января 2013,, 05:03

Published 31 января 2013,, 05:03

Modified 9 ноября 2022,, 19:03

Updated 9 ноября 2022,, 19:03

История волгоградского трамвая – на проездных билетах

31 января 2013, 05:03
МУП «Метроэлектротранс» реализует трамвайные и троллейбусные проездные билеты на февраль. Они продолжают серию юбилейных проездных, которые посвящены 100-летию со дня пуска трамвайного движения в Царицыне. Проездные билеты можно приобрести в киосках МУП «Метроэлектротранс»,...

МУП «Метроэлектротранс» реализует трамвайные и троллейбусные проездные билеты на февраль. Они продолжают серию юбилейных проездных, которые посвящены 100-летию со дня пуска трамвайного движения в Царицыне. Проездные билеты можно приобрести в киосках МУП «Метроэлектротранс», в салонах трамваев и троллейбусов.

На февральском проездном изображен трамвай серии «Х» производства Мытищинского машиностроительного завода.

В Сталинградский трампарк первые шесть новых вагонов этой марки поступили в январе 1929 года. В последующие годы ими были полностью заменены устаревшие дореволюционные трамваи. Вагон серии «Х» был двухсторонним, спереди и сзади имел одну фару, расположенную по центру. С обеих сторон у него была площадка для водителя, который управлял трамваем исключительно стоя.

Конструкция вагонов серии «Х» была максимально упрощенной. Деревянный верх, металлический низ, ровные бока, закругленные торцы. Интерьер вагонов тоже не отличался излишествами: тонкие деревянные стенки с задвижными дверями отделяли салон от площадок. Внутри трамвая вдоль его бортов были установлены деревянные скамейки, на которых могли разместиться 24 пассажира.

Вагоны серии «Х» перевозили жителей нашего города в довоенное время и после Сталинградской битвы вплоть до 1967 года. Последние вагоны ходили по маршруту №11 в Красноармейском районе, потом они были списаны.

"