Агентство развития туризма определило привлекательность области для путешественников

7 августа 2012, 09:07
Чем привлекательна Волгоградская область для туристов? На этот и другие вопросы отвечали участники социологических опросов – туристы, которые посетили наш регион. В течение 1 полугодия 2012 года ГКУ ВО «Агентство развития туризма» провело 5 таких мероприятий, по результатам...

Чем привлекательна Волгоградская область для туристов? На этот и другие вопросы отвечали участники социологических опросов – туристы, которые посетили наш регион. В течение 1 полугодия 2012 года ГКУ ВО «Агентство развития туризма» провело 5 таких мероприятий, по результатам которых можно сделать выводы о предпочтениях, целях прибытия гостей и проблемах, с которыми они здесь сталкиваются.

Так, большая часть гостей прибывает в Волгоградский регион из соседних областей – 37% (Саратовская, Астраханская, Ростовская, Воронежская), на втором месте регионы Поволжья – Самарская, Нижегородская, Чебоксары – 27%. Много туристов приезжает из Челябинска, Екатеринбурга и других уральских областей – примерно 15 %, 12% - из Москвы, остальные из Сибири и других регионов.

Цели, с которыми туристы посещают Волгоградскую область, различны. В основном, это туризм и отдых - 47%. По словам участников опроса, они получают возможность не просто провести отпуск, но и открыть для себя мир богатой истории края, посетив культурные объекты и достопримечательности. 22% респондентов приезжают к родственникам, 13 % - в командировку, остальные 18 % - с другими целями.

Предпочтения по видам туризма распределились следующим образом: около 44% туристов, принимавших участие в опросе, предпочитают культурно-познавательный туризм, именно он привлекает их в наш регион. На втором месте находятся активные виды туризма, его поклонниками являются 37%. Предпочтение экологическому туризму отдают 12%, пляжному, паломническому и другим видам туризма - 7%.

По мнению 84% опрошенных, привлекательность Волгоградской области для них обусловлена богатым историко-культурным наследием, а также наличием живописных природных ландшафтов и возможностей отдыха на турбазах Волги, Дона и Ахтубы, что позволяет превратить отпуск в настоящее путешествие. 16 % затруднились ответить на вопрос о том, привлекательна ли область с туристической точки зрения.

На вопрос с чем ассоциируется Волгоградская область, 77% участников опроса сошлись во мнении о том, что наш регион у них ассоциируется с Мамаевым курганом, скульптурой «Родина-мать зовет», городом-героем и Сталинградской битвой, то есть с героическим и славным прошлым города.

Были вопросы и о проблемах, с которыми сталкиваются туристы во время посещения Волгограда и области. На первом месте (58%) - неразвитая инфраструктура и плохие дороги, для 21% опрошенных большой проблемой является недостаток информации и отсутствие указательных знаков и 21% участников опроса пожаловались на высокие цены.

Одной из задач ГКУ ВО «Агентство развития туризма», направленной на решение вопросов обеспечения жителей региона и потенциальных туристов разнообразной, объективной и полной информацией о состоянии туристской сферы, является сбор и анализ статистических данных. Ежеквартально обновляются реестры гостиниц, баз отдыха, санаториев, природных парков, детских лагерей, туроператоров, музеев, актуальная информация о которых размещается на сайте http://www.turizm-volgograd.ru.

Так, по данным общей статистики, в 1 полугодии 2012 года было введено в эксплуатацию 12 объектов туристской инфраструктуры, из них: 5 турбаз, 5 мини-гостиниц и 2 гостиницы. Этот показатель почти в 2 раза превышает прошлогодний. Для сравнения, в 2011 году годовой показатель - 10 объектов. Средняя загруженность коллективных средств размещения составила 49%, что на 2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Прослеживается положительная тенденция и в росте внутрирегионального турпотока, за 6 месяцев этого года он увеличился на 3,7%.

#Общество #Новости #Волгоградская область #Туризм
Подпишитесь