Posted 2 июля 2012, 04:48

Published 2 июля 2012, 04:48

Modified 9 ноября 2022, 19:06

Updated 9 ноября 2022, 19:06

Почтовая сеть позволит сделать госуслуги доступнее для населения

2 июля 2012, 04:48
Оказание государственных и муниципальных услуг на базе отделений почтовой связи, позволяет сделать их доступнее для потребителей при существенной экономии бюджета. Об возможностях почтовой сети в сфере оказания госуслуг рассказал заместитель генерального директора ФГУП «Почта...

Оказание государственных и муниципальных услуг на базе отделений почтовой связи, позволяет сделать их доступнее для потребителей при существенной экономии бюджета. Об возможностях почтовой сети в сфере оказания госуслуг рассказал заместитель генерального директора ФГУП «Почта России» Игорь Мандрыкин, выступая на III ежегодной конференции «Государственные услуги: электронное правительство», проводимой газетой «Ведомости».

Предлагаемая Почтой России социальная модель предоставления госуслуг давно уже зарекомендовала себя в регионах. Она предназначена в первую очередь для жителей небольших населенных пунктов и граждан с невысокой компьютерной грамотностью - тем, кому при получении госуслуг нужна помощь и консультация. Выступая в рамках сессии «Эффективность работы региональной власти. Проекты в сфере ИКТ», Игорь Мандрыкин поделился опытом Почты России по предоставлению государственных и муниципальных услуг через многофункциональные центры (МФЦ) на базе инфраструктуры почтовой связи.

Строительство МФЦ отнимает много средств у региональных бюджетов, себестоимость предоставления здесь госуслуг достаточно высока, а кроме того, для значительной части населения эти услуги все равно остаются недоступны. Со своей стороны, Почта России, у которой есть сеть, охватывающая всю территорию страны, защищенные каналы связи и опыт работы с населением, предлагает регионам две модели использования инфраструктуры почтовой связи, когда Почта является агентом по предоставлению государственных и муниципальных услуг, или полноценным провайдером, развивая многофункциональные центры на своей базе.

В обоих случаях, предоставление госуслуг в почтовых отделениях обходится бюджету в разы дешевле, чем строительство крупных центров по предоставлению госуслуг. Тем более что строительство таких центров в сельской местности для регионов не рентабельно, тогда как широкая сеть почтовых отделений позволяет сделать государственные и муниципальные услуги доступными практически в любой местности. А специально обученные почтовые операторы могут оказать квалифицированную помощь гражданам не имеющим опыта работы в интернете.

Сегодня конкретные проекты создания системы предоставления госуслуг с использованием возможностей филиальной сети Почты России в том или ином объеме реализуются в Ульяновской и Нижегородской областях, Удмуртской Республике, Чувашской Республике, рассматривается участие в проекте Волгоградской, Московской, Ростовской областей. Получено принципиальное согласие на участие в проекте Ярославской области и Республики Марий Эл.

Создание подобной сети поддерживается в аппарате Правительства РФ, Минэкономразвития России, Минкосвязи России, Россвязи, в органах исполнительной власти регионов и органах местного самоуправления. В настоящее время с 17 субъектами России уже подписаны рамочные соглашения об организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе Почты России.

Пресс-служба УФПС Волгоградской области-филиала ФГУП «Почта России»

Подпишитесь