Posted 8 ноября 2011, 06:45
Published 8 ноября 2011, 06:45
Modified 9 ноября 2022, 19:09
Updated 9 ноября 2022, 19:09
Вчера в Общественной палате Волгограда состоялось чествование человека, с именем которого связана целая эпоха развития городского электротранспорта. Михаилу Федоровичу Зозуле исполнилось 80 лет. Юбиляра поздравил временно исполняющий полномочия главы Волгограда Сергей Соколов.
Михаил Федорович является Почетным гражданином города-героя Волгограда. Присвоение этого звания стало признанием волгоградцами его заслуг в области развития и совершенствования общественного электротранспорта. Сергей Соколов вручил ему Почетную грамоту и Приветственный адрес администрации Волгограда.
На протяжении 35 лет, с 1967-го по 2002-й год, Михаил Зозуля руководил предприятием городского электротранспорта. За этот период Волгоградское трамвайно-троллейбусное управление вышло в число передовых. Были введены в эксплуатацию 4 депо, открыты 5 трамвайных и 12 троллейбусных маршрутов. В 1969 году трамвайное депо №1 и вагоноремонтные мастерские были реконструированы в мастерские по ремонту подвижного состава, а в 1999 году преобразованы в завод по ремонту трамваев и троллейбусов «ВЭТА». В ноябре 1984 года начала работу линия скоростного трамвая.
Заслуги Михаила Зозули в развитии отрасли были по достоинству оценены. Он Заслуженный работник транспорта России, Заслуженный работник жилищно-коммунального хозяйства РСФСР, Заслуженный работник транспорта Чехословакии. Имеет награды: медаль «За трудовую доблесть», орден Трудового Красного Знамени, орден Октябрьской революции, орден Дружбы народов.
Сегодня Михаил Зозуля - член Общественной палаты Волгограда, активный участник всех важнейших событий в жизни города.
Михаил Федорович Зозуля родился 6 ноября 1931 года в украинском селе Карповка Краснолиманского района Донецкой области в крестьянской семье.
С 1946 года по 1950-й учился в железнодорожном техникуме в г. Славянске по специальности «Паровозы и паровозное хозяйство». После окончания техникума приехал в Сталинград работать на железную дорогу.
В 1961 году поступил в Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта на заочное отделение. В 1966 году защитил диплом по теме «Тепловозы и тепловозное хозяйство».
С 1950 по 1967 год работал на Сталинградской-Волгоградской железной дороге.
В 1967 году возглавил Волгоградское трамвайно-троллейбусное управление, которым руководил до 2002 года.