- Ни одной жалобы не зафиксировано обществами по защите прав потребителей в адрес членов Ассоциации прямых продаж (АПП)
- Согласно исследованию НИУ «Высшая школа экономики» (ВШЭ) 18% независимых распространителей прямые продажи приносят доход более 25 тыс. руб. в месяц.
- Продажи членов АПП продолжают расти на фоне одновременного сокращения количества распространителей. И как следствие растут доходы, приходящиеся на одного независимого распространителя.
19 октября 2011 года – Москва, Россия. Ни одной жалобы потребителей не было зафиксировано на членов АПП в первом полугодии 2011 года. Такие данные привели общества защиты прав потребителей и государственные контролирующие органы 12 регионов России на VII Международной конференции «Предприниматель и потребитель – шаги навстречу».
«Причина отсутствия жалоб – саморегулирование отрасли. Основным элементом защиты прав потребителей в системе саморегулирования АПП является Этический Кодекс, на основе которого независимый Администратор Кодекса в кратчайшие сроки в досудебном порядке решает спорные вопросы. При этом потребитель не несет никаких затрат», - говорит председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.
На конференции были представлены итоги масштабного исследования отрасли прямых продаж, которое провел НИУ «Высшая школа экономики». Один из важных выводов – растет лояльность распространителей к прямым продажам. С 2003 года в 2 раза до 35% выросла доля распространителей, которые занимаются прямыми продажами более 5 лет. Увеличивается, оставаясь на высоком уровне, доля распространителей со средне-специальным и высшим образованием – 94% против 88% в 2003 году. Заметно увеличилось количество независимых распространителей старше 40 лет, теперь на них приходится 63%, в то время как в 2003 году этот показатель был на уровне 42%.
За последние три года доля распространителей, чей доход от прямых продаж составляет более 25 тыс. руб. в месяц, выросла с 13% до 18%. Эти выводы ВШЭ совпадают с данными компаний-членов АПП. В первом полугодии 2011 года продажи увеличились на 2,9% и составили 56,2 млрд. руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Увеличение объема продаж происходит на фоне сокращения количества распространителей на 25% до 3,69 млн. чел. «Изменение этого показателя объясняется тем, что растет число распространителей, для которых прямые продажи становятся основным источником дохода, и выбывают те, кто после кризиса нашел постоянное место работы в других отраслях», - отмечает президент АПП Тамара Шокарева.
Справка:
Ассоциация прямых продаж – национальная ассоциация ведущих компаний по производству и продаже товаров и услуг непосредственно потребителю. Основана в 1996 году. Является членом Всемирной Федерации Ассоциаций Прямых Продаж (WFDSA; www.wfdsa.org) и Европейской Ассоциации Прямых Продаж (SELDIA, www.seldia.eu). Прямые продажи рассматриваются российским законодательством как один из видов разносной торговли.
Члены АПП – Amway, Avon, Herbalife, Mary Kay, Nikken, Oriflame, Tupperware, AMC, Aquasource, Си Эль парфюм, Faberlic, Fleur de Sante, Jafra Cosmetics, LR Health & Beauty, Nu Skin, Florange, MIRRA, Tahitian Noni. Ассоциированные члены АПП: Аккорд Пост, АОН – страховые брокеры, Бизнес Формс Групп, Моби Сервис, Мобильные ТелеСистемы, Мое Дело, Филует РС, Издательство «Эксмо».