Волгоград входит в десятку городов, где приняты все нормативно-правовые акты по развитию потребительского рынка, как того требует федеральный закон о государственном регулировании торговой деятельности. Такие данные приводит Министерство промышленности и торговли РФ. Также в Волгограде продолжается реализация ряда крупных инвестиционных проектов в сфере потребительского рынка, и в скором времени ожидается открытие сразу трех современных торгово-развлекательных центров в Советском, Дзержинском и Краснооктябрьском районах города.
Как рассказал руководитель городского департамента потребительского рынка Дмитрий Семененко, в Волгограде разработаны и действуют все необходимые муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования, деятельности ярмарок и рынков, создания условий для инвестирования в сферу потребительского рынка.
В целом, в 2011 - 2014 годах количество объектов розничной торговли в Волгограде возрастет с 3892 (по данным на 1 января 2011 года) до 3960 предприятий в 2014 году. Размер торговых площадей в расчете на 1000 жителей увеличится с 604 в 2010 году до 625 кв. м в 2014 году. Для сравнения: среднеевропейская норма составляет 600 кв. м. на 1000 человек.