Posted 20 июня 2011,, 11:59

Published 20 июня 2011,, 11:59

Modified 9 ноября 2022,, 19:11

Updated 9 ноября 2022,, 19:11

Сотовые операторы нарушают права своих клиентов

20 июня 2011, 11:59
Мегафон и МТС признаны нарушителями прав своих клиентов

К сожалению, современный российский бизнес не часто заботится о своей репутации. Нежелание граждан отстаивать свои права в суде и обращаться к услугам профессиональных юристов являются слишком привлекательным стимулом для повального нарушения их прав. Не исключением в этом списке являются и операторы сотовой связи.

Одним из способов пополнения своего бюджета за счет нарушения прав граждан стало предоставление относительно бесплатных услуг. На практике такие услуги выглядят следующим образом.

На телефон абонента приходит СМС примерно следующего содержания: «В рамках акции …. Вам установлена мелодия …, стоимость - 0 руб., срок до 27.04.2010 г. Автоматическое платное продление мелодий через каждые 30 дней до самостоятельного отказа от продления». Расчет таких «бесплатных» акций состоит в том, что потребитель либо забудет отключить соответствующую услугу, либо не сможет сделать этого самостоятельно, а ехать в офис сотовой компании не будет времени.

То, что подобное предложение явным образом нарушает закон, операторов сотовой связи беспокоит мало, поскольку не все граждане пойдут в суд из-за незначительных сумм. А в случае даже если кто-то и пойдет, то убытки от такого разбирательства с легкостью покроются за счет других абонентов, которые оставляют безнаказанным нарушение своих прав.

Постоянная защита своих прав является необходимым атрибутом гражданского общества. Именно она побуждает злостных нарушителей начинать действовать в рамках закона. И чем больше будут их убытки от незаконных действий, тем быстрее появится желание соблюдать права своих клиентов.

В случае возникновения подобных ситуаций, абонентам можно порекомендовать обращаться:

1. С соответствующими исковыми заявлениями в суд. Так решением суда за нарушение, аналогичное указанному выше, с МТС в пользу потребителя были взысканы убытки, компенсация морального вреда, расходы по оплате услуг представителя. Кроме того, в доход государства были взысканы штраф и сумма государственной пошлины. Решение вступило в законную силу.

2. С заявлениями в органы Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Так решением ФАС, оставленным без изменения Арбитражным судом, с оператора «МЕГАФОН» за схожее нарушение, был взыскан штраф в размере 42 млн. руб.

3. С заявлением в Роспотребнадзор и в органы прокуратуры.

Остается только надеяться на то, что остальные сотовые операторы не последуют примерам МТС и Мегафона и не будут пополнять свой бюджет за счет нарушения прав своих клиентов.

Материал подготовлен сотрудниками ООО «Юридическое партнерство «Бизнес и власть».

За справками можно обращаться в ООО «Юридическое партнерство «Бизнес и власть»:

8-937-704-92-33; 8-904-438-75-08

upbiv@mail.ru

Наши контакты: тел. 8-927-515-40-77, netnashev@mail.ru

"