В пятницу, 1 апреля, в здании волгоградского Облсовпрофа состоялись публичные слушания по вопросу изменения системы управления в Волгограде. Уже с утра место проведения дебатов по вопросу «сити-менеджера» было взято под усиленную охрану полиции. Около входа в здание установили металлические ограждения, на улице Советской перекрыли движение. «Красный» свет горел, в том числе для депутатов областной Думы, которым уже с утра чинили препятствия в передвижениях.
В 16 часов, когда должна была стартовать официальная регистрации на публичные слушания, коммунисты и сторонники КПРФ начали пикет у здания облсовпрофа. Их выступление заглушала громкая музыка. Тем временем, численность сотрудников полиции увеличилась – втрое по сравнению с «утренним» нарядом. Беспрепятственно пройти через металлические ограждения могли только те, у которых в паспорте находились «опознавательные» листы. Все остальные проявляли либо чудеса сноровки, либо вступали в долгие беседы с сотрудниками полиции. К примеру, руководителю фракции КПРФ волгоградской областной Думы Николаю Паршину пришлось несколько минут «просвещать» стража закона, который был не в курсе, что «препятствует депутатской деятельности».
За час до начала мероприятия в зал уже никого не пускали. При этом, регистрация участников продолжалась. У дверей с охраной стоял заместитель управляющего делами гордумы Волгограда Евгений Шибаков, который убеждал горожан, прошедших регистрацию, что не он препятствует, а «не пускает Положение о проведении публичных слушаний».
После того, как прибыли главные «виновники» торжества – депутаты городской Думы – началось трехчасовое обсуждение системы «сити-менеджмент». Депутат-коммунист Михаил Таранцов заявил, что слушания – вне закона. Свою позицию экс-омбудсмен аргументировал тем, что 28 марта 2011 года суд рассмотрел заявление волгоградки, которая требовала наложить запрет на какие-либо изменения в Уставе Волгограда. Иск суд отклонил, но пока это решение не вступило в законную силу, слушания проводить нельзя.
Руководитель фракции КПРФ Николай Паршин напомнил присутствующим, что 30 сити-менеджеров находится в розыске, а в некоторых городах, как, к примеру, в Перми, глава города добивается встречи с сити-менеджером через обращение к президенту. Кроме рассказа о «положительной практике» новой системы управления лидер думских коммунистов потребовал ответа, на каком основании регистрация некоторых людей проводилась не за 2 часа до слушаний, а за месяц, в чем «призналась» публично председатель гордумы Волгограда Ирина Карева. Тут же спикер сделала поправку о том, что «регистрация» и «уведомления» разные понятия, однако, не смогла объяснить, в каком документе прописано приоритетное право на участие в слушаниях, тех, кто заблаговременно кого-то где-то как-то уведомил.
Итог голосования: 199 ЗА «сити-менеджера», 52 голоса ПРОТИВ. Регистрацию прошли 379 человек. Где голоса еще 128 участников слушаний – осталось без ответа.
«Подготовка к слушаниям показала, что истинное мнение горожан власти не интересно. Поэтому тот фарс, который три часа мы наблюдали, с одной стороны, ожидаем. С другой, мне непонятно, как могут волгоградцы, я о тех, кто «случайно» оказался в зале, так равнодушно и спокойно смотреть на то, как у них отбирают последнее право - на выборы и на возможность быть избранными. Впрочем, безусловно, главная вина за происходящее лежит на депутатах городской Думы. Они отказались назначать дату выборов нового мэра Волгограда. Они решили, что лучше внести изменения в Устав и «прописать» в нём сити-менеджера. При этом, распускать Думу, о чем говорит закон, даже не помышляют. Им проще ссылаться на разные заключения комитетов ГосДумы и игнорировать тот факт, что все эти заключения носят исключительно рекомендательный характер», - отметил руководитель фракции КПРФ волгоградской областной Думы Николай Паршин.
Добавим, что депутат ГосДумы от КПРФ Алевтина Апарина сделала запрос в Генпрокуратуру РФ по факту «захвата власти в Волгограде». По мнению коммунистки, депутаты гордумы присвоили полномочия, которыми не обладают, а, следовательно, нарушают Конституцию - «никто не может присваивать власть в РФ. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону» (глава 1 – основы конституционного строя).