Posted 21 июня 2019,, 08:31

Published 21 июня 2019,, 08:31

Modified 17 октября 2022,, 08:37

Updated 17 октября 2022,, 08:37

Есть прогресс: Александр Глинянов о развитии футбола в Волгоградской области

21 июня 2019, 08:31
Глава волгоградского комитета спорта рассказал корреспонденту издания «НовостиВолгограда.ру» об итогах футбольного сезона и перспективах «Ротора», трансферах и второй команде.
Сюжет
Ротор

Главной обсуждаемой темой последних дней стала замена временного домашнего стадиона ФК «Тамбов», который «Волгоград Арене» предпочёл «Мордовию Арену». Что вы об этом думаете?

Мне пришло письмо 17 июня с подписью гендиректора ФК «Тамбов» Ольги Коноваловой, где сообщается, что они решили выступать в Саранске. Сейчас говорят, что «Тамбов» отказался играть в Волгограде из-за дождей — это бред. Многие не знают причин и просто лишь говорят. А почему не рассматриваются финансовые условия? Сегодня стадионы Мордовии и Волгограда принадлежат «Спорт-Инжинирингу», они ещё не переданы на бюджет области. Почему кто-то отвечает за «Тамбов» и говорит какие-то выдумки? Мы же не знаем реальных вещей, а всё обрастает небылицами. Представители «Тамбова» — спортивный директор Павел Худяков и главный тренер Александр Григорян — приезжали в Волгоград, у нас добрые, нормальные отношения. Болельщики, конечно, могут высказывать своё мнение: одни хотят, чтобы «Тамбов» играл в Волгограде, другие — хотят, чтобы его тут не было… Где золотая середина? Для всех хорошим не будешь, поэтому надо поступать так, как выгодно для «Ротора».

Есть ещё один волнующий вопрос. В футбольной общественности не утихает обсуждение ухода лидеров «Ротора-2» Дмитрия Лаврищева, Сергея Михайлова и Евгения Чабанова. Как получилось, что пришлось расстаться с ведущими игроками?

Да, «Ротор-2» покинули игроки — это их право выбора. Теперь задаём вопрос: «Почему?». Когда спортсмены начинают в таком молодом возрасте бегать за деньгами, ничего из них хорошего не вырастет. Надо работать, и деньги сами за тобой будут бегать, а не ты за ними. Это, как правило, дорога в никуда. И таких примеров очень много. Раньше, когда воспитанникам школы предлагали подписать профессиональный контракт, для них это было честью. Неважно, какая сумма — тебе уже оказано доверие, и ты его теперь оправдай. А когда футболист просит прописать, сколько времени он будет играть… А давайте лучше пропишем в контракте, сколько он будет забивать! Но так нельзя, игра же непредсказуема.

Я сам, пройдя спортивную жизнь, знаю, что надо не слушать никого, а своей головой мыслить. Когда ты соответствуешь, тебе и деньги предложат и будут в тебе заинтересованы. А не просто брать и диктовать условия. Если человек начал диктовать условия, да ещё и в таком молодом возрасте, он не нужен. Я могу это сказать где угодно, за любой трибуной. Гнать бы таких надо! Хотя лучше всего этих людей воспитывать и учить — чтобы они своей головой думали. Выгнать — это легче всего.

Побежали за деньгами… Жди, играй, показывай результат! И за тобой будут бегать, в очереди будут стоять. И «Ротор» тебе предложит такой контракт, который тебя будет устраивать, но если ты будешь соответствовать этим условиям. Есть клубы в игровых видах спорта, которые дают деньги, а они вообще тогда пропадают эти игроки, потому что каждому надо зарабатывать — это труд, терпение, а не «дайте мне». Не знаю, кто их так надоумил.

Вам не кажется, что у дублёров не было шансов проявить себя?

Есть профессиональные решения, которые принимают профессионалы. И когда футболистов растили здесь, вкладывали в них силы, возили на соревнования, ставили в состав и под таких создали вторую команду, чтобы «обкатывать», а потом они приходят и говорят: «А мы денег хотим больше». Подождите, вы заработаете, но вы стойте этих денег. «Вы нам пропишите вот это и вон то» и что нам делать: взять и прописать? От этого будет страдать результат. У ФНЛ другой уровень, его нельзя с ПФЛ сравнивать — другая физическая подготовка, другие скорости, в том числе скорость мышления, исполнители другие — это профессиональные вещи.

У вас есть понимание, как должен состояться переход из дубля в главную команду?

Конечно, это обычная практика, мы её всегда придерживались. В любом виде спорта одинаково: игрок привлекается, приглашается на сборы, его начинают потихоньку подпускать к команде. Вот Дмитрия Лаврищева подпустили — дали в заключительной игре сыграть. Посмотрите, сколько раз он коснулся мяча? Он вышел, и на него стала давить среда — это надо понимать, это психология. Его поставили, команда работает на него, создаёт моменты, а он не может их реализовать. И зачем его ставить в состав? Болельщик хочет видеть красивую игру и результат. А мы будем рассказывать о «вечно перспективных». Вот пусть он сначала реализуется, покажет свой спортивный результат.

Когда-то было поставлена задача формировать состав «Ротора» из собственных воспитанников — она ещё актуальна?

Конечно, мы делаем всё, чтобы так и было. Для нас это очень важно. Сегодня в Волгоградской области работают 42 школы и их отделения, занимаются почти 6 тысяч детей. Мы понимаем, что лучшие дети со всего региона должны учиться в училище олимпийского резерва и входить в состав «Ротора» разных возрастов. Мы над этим работаем, выстраивается система вертикали спорта. Только надо осознавать, что вырастить футболиста — это 7-8 лет, за 1 год мы его не сделаем. Чтобы росли дети нужен не только тренировочный процесс, но и игровая практика, а она состоит из официальных и неофициальных соревнований. Я скажу больше, «Ротор» те внебюджетные деньги, которые имеет с продажи билетов на свои матчи, тратит на выезд детей на соревнования, которых нет в едином календарном плане. Это говорит о том, что «Ротор» нацелен вырастить своих воспитанников, все наши дети занимаются бесплатно.

Вы довольны успехами «Ротора-2», который полностью состоит из местных ребят?

Если команда заняла 11 место, как можно быть довольным? Я в душе максималист. Считаю, что команда должна быть в призах. Всегда. Критерий работы в спорте — это результат. Где он? Я считаю, что 11 место — это несущественный результат. Но при этом цель второй команды — «обкатывание» молодёжи, поэтому мы не акцентируем внимание только на результатах, главное — подготовка футболистов именно для «Ротора». Сейчас главным тренером назначен Олег Веретенников, который знает все лучшие традиции «Ротора» и передаёт их молодёжи — им остаётся только учится и как футболистам, и как людям — воплощать и реализовывать.

Если вы не считаете 11 место дублёров хорошим результатом, то как оцениваете 11 место основной команды «Ротора»?

По сравнению с прошлым годом, динамика положительная. Меня, как тренера, 11 место не может устроить, но то, что команда движется вперёд и то, что у команды стала другая игра, другой почерк — это всё очевидно. Я считаю, что мы идём правильным путём. И те точечные усиления, что мы в данный момент делаем, их подбирает тренер под свою модель. Я не могу сказать плохой этот игрок или хороший — это определяет тренер, а в дальнейшем покажет только игра. Последние приобретения — Иван Хомуха и лимитный игрок (прим. ред. — по новым правилам РФС в составе команды ФНЛ на поле обязательно должен играть футболист 1998 года рождения) Максим Ненахов. Никто ведь не знает, на каких условиях это сделано. Проводится очень грамотная трансферная кампания с точки зрения получения востребованных игроков. Но мы не можем сказать, как они раскроются в дальнейшем, потому что команда — это живой организм.

И всё-таки руководство «Ротора» часто критикуют за некоторые решения, в том числе в это межсезонье именно за трансферы. Как к этому относитесь?

В адрес «Ротора» кидали камни всегда. Когда команда вышла с ПФЛ в ФНЛ, сначала главным тренером был Валерий Есипов, потом Сергей Павлов и скажите, где игроки, которых они подбирали, теперь заиграли? Можно привести пару примеров, и то они на второстепенных ролях. Мухаммад Султонов был взят при них и до сих пор играет в «Роторе» — востребован, потому что забивает.

У нас люди начинают обсуждать и учить: «Надо вот так и так», — неэтично так говорить. Я, когда смотрю на все эти громкие заявления, что Павел Могилевский не подходит на роль наставника или ещё что-то кому-то не нравится, понимаю, что имея образование и свою профессию тренера я так не могу сказать, потому что есть нюансы и специфика, есть тактические моменты — это футбольное образование, его надо получать. А сидеть и эти комментарии шарашить… Вы сами идите, возьмите и сделайте!

Когда фанаты возмущались игрой при Роберте Евдокимове, я лично с ними общался — они были правы по сути, но не по форме. В этой ситуации можно приходить, встречаться, разговаривать, но оскорблять никому право не дано. Эмоциональность в меру хороша. Да, меня тоже та игра не устраивала, но я же так себя не вёл. Мы в психоз не бросались, понимали, что нужны перемены, работали — как профессионалы.

Какая перед «Ротором» стоит задача на новый сезон?

У нас стоит задача на каждую игру — выигрывать. Мы в этом уверены. В нас сидит убеждение — «Ротор» должен играть в премьер-лиге. Задача — «Ротор» в премьер-лиге. Зачем спрашивать: «Какое вы место займёте?», — и так сейчас кто-то уцепился за 8 место… (прим.ред. — в прошлом году «Ротору» была поставлена задача попасть в восьмёрку, команда её не выполнила и некоторые фанаты требовали от нынешнего тренерского штаба и руководство клуба взять за это ответственность). Это что, критерий что ли — 8 место или 10-е? Есть один результат — первая тройка, а лучше выход напрямую, но надо играть и выигрывать матчи. «Ротор» со своей инфраструктурой должен играть в премьер-лиге!

"