Posted 18 сентября 2017,, 04:32

Published 18 сентября 2017,, 04:32

Modified 17 октября 2022,, 05:41

Updated 17 октября 2022,, 05:41

Лариса Тропкина: «Из школы не должна уходить устная речь»

18 сентября 2017, 04:32
В начале сентября стало известно, что в Общественный Совет при Минобрнауки России вошла директор лицея №5 Волгограда Лариса Тропкина. Волгоградский педагог впервые в составе этого органа, куда входят представители научно-интеллектуальной элиты страны.

Это - определенное признание и самого профессионала, и работы образовательной системы всего волгоградского региона. Судите сами — в конкурсном отборе приняли участие более 200 человек, из которых в состав совета вошли 20. Среди них - вице-президент Российской академии наук, председатель Сибирского отделения РАН, академик Александр Асеев, директор АНО «Международная Академия спорта Ирины Винер» Ольга Цыганкова, профессор кафедры управления в здравоохранении и индустрии спорта «Государственный университет управления», доктор медицинских наук Ольга Соболевская и многие другие.

У нового члена Общественного Совета Ларисы Тропкиной очень плотный график работы, однако она нашла время, чтобы встретиться с корреспондентом ИА «НовостиВолгограда.ру», и ответить на наши вопросы, о работе Общественного Совета, ЕГЭ и роли русского языка и литературы в современной школе.

- Лариса Александровна, вхождение в Общественный Совет при Минобрнауки России было для Вас неожиданным или планируемым событием?

- И неожиданным, и ожидаемым. Безусловно, это огромная ответственность. Процедуру отбора обеспечивали Общественная палата РФ и Экспертный совет при Правительстве РФ. Предложение рекомендовать мою кандидатуру поступило от общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей русского языка и литературы» и некоммерческого фонда «Этносффера». Это было их мнение, к которому в итоге прислушались.

- Переживали — пройдете или нет?

- Откровенно говоря, времени на волнение не было: конкурсная процедура отбора кандидатов началась весной – конец учебного года, а закончилась накануне 1 сентября, когда вышел министерский приказ. По сути, я узнала о назначении от поздравителей. Конечно, и удивилась, и обрадовалась. Повторюсь, что отдаю себе отчет о возложенной на меня ответственности — она очень высока.

- Что значит для Вас вхождение в Общественный Совет, как для директора, для профессионала и как для человека?

- Как для директора лицея №5 имени Юрия Алексеевича Гагарина — это очень почетно. И к имиджу образовательного учреждения это прибавляет определенные бонусы. И как для человека мне приятно, потому как это профессиональное признание. Из 20 человек, вошедших в Совет, только три директора общеобразовательных учреждений. Это – Евгений Ямбург, заслуженный учитель РФ, директор московской школы №109 и директор академической гимназия №56 Санкт-Петербурга Майя Пильдес и я.

- Есть какие-либо проекты, которые бы хотелось реализовывать благодаря Совету?

- Конечно, есть. Наработки, существуют, но раньше времени о них говорить не хотелось бы. Уверена, благодаря Совету можно сделать многое – это дискуссионная площадка с возможностью высказать своё мнение, которое будет услышано и учтено. В работе предыдущих советов обсуждались серьезные реформаторские вопросы, к которым в результате прислушивались.

- Лариса Александровна, Вы филолог по образованию и являетесь руководителем волгоградского отделения общероссийской ассоциации учителей русского языка и литературы. Скажите, как Вам решение министерства о введение в ГИА-9 устной части в виде собеседования?

- Действительно, устная часть начала страдать. С введением письменных экзаменов, тестирования, стали меньше тратить времени на диалоги, разговоры и беседы. Но умение говорить, вести беседу, доносить свою мысль и вступать в диалог с окружающими - важно не только для экзаменов, но и для жизни. Поэтому введение своевременно: устная речь не должна уходить из школы.

- На Общественном Совете планируете введение каких-либо изменений и дополнений в ЕГЭ?

- По поводу изменений — это мое сугубо личное мнение - они будут незначительные по форме, но по содержанию сам экзамен уже отработанный и отлаженный механизм. Я «за» ЕГЭ потому, что его введение дало выпускникам возможность выбора и возможность поступления в ведущие вузы страны. Есть очень много историй, когда ребята из дальних сел, получив высокие оценки по предмету, поступают в лучшие университеты. Учеба – это труд, результатом которого и является ЕГЭ, позволяющий воплощать самые смелые мечты и далеко идущие планы.

"