Posted 12 сентября 2017,, 12:53

Published 12 сентября 2017,, 12:53

Modified 17 октября 2022,, 05:41

Updated 17 октября 2022,, 05:41

Алексей Васин о выборах как инструменте познания жизни

12 сентября 2017, 12:53
В особом представлении он не нуждается: Алексей Васин - личность в Волгограде хорошо известная и заметная - директор музея-заповедника «Сталинградская битва», руководитель реготделения Российского военно-исторического общества, член областной Общественной палаты, а теперь еще и депутат Волгоградской областной Думы.

Для чего руководителю федерального учреждения понадобилось принимать участие в довыборах в регпарламент, какой он видит свою роль в нем и что вообще значила для него прошедшая избирательная кампания? Об этом корреспондент ИА «НовостиВолгограда.ру» побеседовала с самим Алексеем Васиным. Разговор проходил на следующее утро после дня голосования, во дворе административного корпуса музея-заповедника «Сталинградская битва», под журчащие звуки фонтана, которые настраивали на несколько философский лад. Наверное, поэтому откровенная беседа была не только и не столько о выборах, сколько о жизни.

Алексей Викторович, вы довольны итогами выборов?

Давайте так: результат был ожидаемым, что там лукавить. Мы объективно понимали ситуацию, исходя из уровня соперничества, который был, кстати, достаточно вяло продемонстрирован. Наше учреждение достаточно заметное, мою работу видно не только жителям Дзержинского района Волгограда, но и всем остальным. Поэтому говорить, что я был абсолютно «стерильный», с нулевых позиций стартовал – это, конечно, было бы неправильно. Да, меня знают и как директора, и как руководителя местного отделения военно-исторического общества. Соответственно, очень серьезные контакты с ветеранскими организациями, учреждениями образования - школы, колледжи, вузы. То есть стартовая позиция была достаточно высокой. Знаете, на эти выборы я смотрел не как на инструмент соперничества с кем-то, это был хороший инструмент познания жизни. Да, конечно, были и серьезные разговоры, и встречи с коллективами, и они давали нам основания для позитивной оценки. Мы работали в режиме предполагаемого противодействия со стороны «Парнаса», Навального, определенных партий, но это хорошая проверка была. Это не просто, знаете, палочкой махнули - и вот тебе результат, нет. Это объективно, на что может рассчитывать сегодня «Единая Россия».

Ну а как Вы оцениваете уровень явки? Ведь многие высказывались в том духе, что вас выбрали 7 тысяч человек - около 12% избирателей.

Это объективная явка. Самая историческая важность выборов, а правильнее - довыборов в облдуму, она не является для людей таким уж мотивирующим фактором. Да и, если посмотреть, явка традиционно редко бывает выше 10% на таких выборах. Хотя, конечно, неоднородная такая палитра была - где-то больше пришло людей, где-то меньше. Поэтому я считаю, что это достаточно приличный результат, учитывая, что еще и объективных причин много – и День города, и погода прекрасная, последние теплые денечки, словом, все совпало…

А что нового Вы открыли для себя во время участия в избирательной кампании, было такое, что удивило, поразило может быть?

Вот абсолютно честно, абсолютно искренне говорю - я не ожидал такого высокого авторитета районной власти. Для меня это было открытием. У нас же как? Власть виновата во всем: нет света - она виновата, нет горячей воды - виновата, дороги, газоны сухие и т.п. Поэтому причин особо рассчитывать на поддержку у меня не было. Обычно тенденция какая на выборах – надо прийти, поругать власть и сказать – завтра все будет хорошо. Нет, я видел, что конструктивное сближение есть у тех людей, кто живет на этой территории и тех, кто на ней работает. И это тоже сыграло, я считаю, на итоги голосования - это ведь и оценка власти, которая там работает. Как говорят, если нет реальных дел - не спасет пиар-отдел…

Алексей Викторович, на каких направлениях Вы намерены сосредоточить работу в облдуме?

Мне все время задавали вопрос и мне он очень не нравился - «с какой программой вы идете?». Я на это всегда так отвечал - «вы много знаете программ, которые вашу жизнь улучшили?». У меня программа одна: есть возможность - помогай, вот и все. Для меня эти выборы были, если можно так сказать, внутренним аудитом - в каком вопросе, где мне надо впрягаться. Вы знаете, это не зависит, в какой комитет меня определят. Понятно, что какая-то гуманитарная сфера, где я много знаю, та же культура, например. Но это не значит, что я только на этом сфокусируюсь, и все. Там есть житейские, жизненные вопросы, которые мало имеют отношения к культуре или образованию: жизнь сделать чуть красивее - двор отремонтировать, площадку детскую сделать, турник поставить для ребят... То есть такая «программа малых дел» - делать все возможное там, где есть возможность влиять на ситуацию.

И в чем Вы будет влиять, какие основные проблемные места наметили?

Это, конечно, фундаментальные, инфраструктурные вопросы - ремонт дворов, вообще среда обитания. Тут будет хорошим подспорьем партийный проект «Городская среда», который я координирую и которым могу влиять на ситуацию. Надеюсь, что этот инструмент будет задействован, даст результат. Если от моей работы чья-то жизнь станет лучше – ну, значит, не зря сходил в депутаты. Конечно, тех же дворов сделать хочется много, но будем отбирать, на что хватит средств, где наиболее остро проблема стоит. Я знаю, где ситуация не просто тяжелая, а на грани оскорбительности для людей, и здесь надо энергично вторгаться, потому что так ну нельзя просто. Так что будем сбивать температуру сначала, если выражаться медицинским языком, ну а дальше запускать процесс реабилитации общей.

Удастся все это совмещать с работой в музее?

Вы знаете, я являюсь членом Общественной палаты области, это тоже много сил забирает - и встречи, и общение, вопросы приходится «расшивать» сложные. Сейчас мне, конечно, придется покинуть Общественную палату, и просто ее место займет облдума. Музей и облдума - это не мешает одно другому, на самом деле: одна и та же среда обитания, к тому же район, где я избрался, от моей работы не сильно далеко. Потом, я ведь сам живу в Дзержинском районе и рассматриваю работу депутатскую так, чтобы жизнь в том числе и свою сделать лучше, коль я живу в этом районе. Если меньше станет пыли на улицах и больше газонов, чище будет район – разве плохо? И не думаю, что это будет сильно мешать работе в музее.

То есть слухи, что ваше место в музее-заповеднике может занять кто-то другой, сильно преувеличены?

Ключевое слово здесь «слухи» - это просто слухи. Вы же понимаете, что такие вещи не делаются автоматически. Музей – это, наверное, самая большая часть моей жизни. Уж какие были предложения кадровые, уж какие заманчивые, например, руководить департаментом на федеральном уровне... Нет, у меня, наверное, не хватит мужества оставить свой музей.

Теперь осталось дождаться вручения мандата или уже сейчас включаетесь в работу в облдуме?

Для меня наличие мандата или кабинета, помощников не является стартовой точкой - работать мы начали еще во время избирательной кампании, и она это, кстати, показала. Еще раз повторюсь - я думал не о 10-м сентября всю свою кампанию, а об 11-м. Ведь можно встречаться, говорить сладкие слова, представлять себя в самом хорошем свете таким, знаете, белым рыцарем на белом коне и обещать, что завтра фонтаны забьют, если образно. Нет, я говорил, что завтра фонтаны не забьют, но все, что я могу, я сделаю. Теперь придется не только перед людьми, но и перед самим собой ответ держать - понять, хватит тебя, потянешь, насколько «тягучий» ты мужик. Завтра наступает, завтра по этим тротуарам ходить моим детям, и от того, как я сегодня сработаю, будет зависеть – будут ли с ними здороваться, или что-то за спиной неприятное говорить. Вот об этом надо думать.

"