Posted 6 декабря 2017,, 05:30

Published 6 декабря 2017,, 05:30

Modified 17 октября 2022,, 05:47

Updated 17 октября 2022,, 05:47

Наталья Давыдова: «На Новый год в Волгограде модно быть умным»

6 декабря 2017, 05:30
Праздник под ключ: как это делается?

Новый год всем хочется отметить красиво и весело – так, чтобы он запомнился и хорошее настроение сохранилось надолго. И хотя любимый праздник принято отмечать у домашней елки с семьей и друзьями, в его преддверии event-агентства осаждают отнюдь не домохозяйки, а озабоченные директора крупных и не очень компаний. Проблема у всех одна: организация достойного торжества для любимых сотрудников.

«Event» в переводе с английского значит «событие». Создать действительно яркое, запоминающееся событие под силу только профессионалу. Ведь праздник - это не только приглашенные артисты и киловатты модного звука. Это прежде всего специфика деталей, гостей, площадки. Все эти паззлы нужно сложить в стильную картинку, наполненную образами, эмоциями и отличным настроением, чтобы все остались довольны.

Совершенство – в деталях. Под этим девизом ивент-агентство «Миндаль» уже пятый год плывет по бурному морю организации праздников для волгоградцев.

Как это делается и что происходит на рынке новогодних корпоративов, рассказывает руководитель агентства Наталья Давыдова.

- Вы традиционно организуете новогодние празднования для волгоградских компаний. Какова динамика этого рынка, есть ли статистика по количеству заказов?

- Мы сотрудничаем в основном с ресторанами, ночными клубами и барами. Идет постоянная взаимная работа, мы поставляем им свои программы и отвечаем на их запросы. Есть, конечно, и «одноразовые» новогодние корпоративы, как мы их называем - когда какая-нибудь компания заказывает вечеринку по определенной тематике и в определенную дату. Что касается статистики, специально мы ее не ведем, но могу сказать, что в 2016 году заказов было ощутимо меньше по сравнению с 2017-м. Вот по состоянию на конец ноября, а мы уже полностью забили свой график и на некоторые дни заявки не берем.

- Какие это дни?

- 15, 22 и 29 декабря, что логично. 29 – вообще самый популярный день в этом году. На эту дату мы имеем 11 заказов в разных точках города.

- Вы отвечаете за творческую составляющую этих заказов?

- По некоторым моментам мы являемся полными организаторами – от и до, то есть делаем праздник под ключ. Это связано с обращениями «одноразовых» клиентов. А так как мы постоянно работаем со многими ресторанами, то там наши программы идут ежедневно для разных компаний начиная с 15 декабря.

- У вас есть несколько вариантов заказных программ?

- Конечно. Я бы сказала, даже не разные варианты – мы ищем индивидуальный подход к каждому клиенту, и программы не повторяются. Есть клиенты, с которыми мы работаем многие годы. Поэтому мы не можем позволить себе применять везде один и тот же шаблон - хоп, и выдали. Нет, каждый раз это что-то новое, и каждый раз это новая площадка. Невозможно провести в каком-нибудь восточном ресторане вечеринку в стиле «Латино» или «Голливуд». Это просто смешно, ведь получается полный винегрет. Поэтому все подбирается только под заказчика и под площадку. Опять же – есть инженеры, которые предпочитают более интеллектуальные формы празднования – конкурсы, игры, викторины. А есть заводские коллективы - им нравится стиль «пионерский лагерь 80-ых».

- Вы работаете только с крупными компаниями или с небольшими тоже? Они сами обращаются к вам или вы предпочитаете постоянных клиентов?

- Конечно, есть у нас и большие, и маленькие компании. Но независимо от размера, с нашей точки зрения, труднее всего работать с федералами. Потому что главные офисы, которые все нам согласовывают, находятся не в Волгограде. А согласования требует все, вплоть до схемы расстановки столов. В этом же случае иногда возникают проблемы, связанные с ценообразованием. А маленькие организации – индивидуальные предприниматели или фирмы местного масштаба – ведут себя намного проще. Когда встречаешься с директором, видишь человека, понимаешь его и знаешь, кто принимает решение и с кем его можно оперативно обсудить. Но в любом случае , конечно, мы делаем максимум для того, чтобы было интересно. Как у нас шутят, кто тебя заказывает – тот и платит.

- Много ли «новичков» в этом году?

- В связи с общим ростом заказов – да, много. Но еще больше компаний традиционных. Это, к примеру, рестораны «Бамберг», «Шафран», «Мама Норка, папа Бобер», компания «Интерволга», сеть магазинов «Лента», Ворошиловский торговый центр и другие. С ними мы работаем от пяти до девяти лет, это на нашем рынке очень много. И хотя они с нами давно, каждый год получают что-то новое и интересное и даже присылают нам благодарственные письма. Это очень приятно, но все же лучшее подтверждение наших контактов – постоянная работа с традиционными клиентами. К примеру, мы начинаем скучать, если не появляемся больше месяца в Ворошиловском торговом центре, и это взаимно. Недавно провели там Хэллоуин, а в одном из баров сделали атмосферный вечер женского квиза для компании ЛЭтуаль. И таких примеров можно привести много.

- Традиционные компании празднуют на одних и тех же площадках?

- Всегда все по-разному. Есть клиенты, которые любят привычные залы, потому что они их полностью устраивают. Но это зависит от времени обращения с заявкой. Ведь первым делом надо забронировать площадку, и если хочется провести корпоратив 29 декабря, позаботиться об этом надо уже в начале осени. Поэтому не всегда есть возможность занять «насиженное» место. А кто-то, наоборот, ищет что-то новенькое. Есть компании, которые следуют нашим рекомендациям. И мы выбираем те места, где комфортно работать, где грамотный персонал, где нам разрешают достаточно свободно воплощать в жизнь наши задумки и помогают в этом. И здесь какую-то статистику вывести нельзя. Но есть одна общая тенденция: когда возникает новая хорошая площадка, все стараются попасть именно туда.

- В этом году такая площадка появилась?

- Да, нам понравился ресторан отеля «Собрание». По кухне пока ничего не могу сказать – чтобы ее оценить, нужно больше времени. Но по тому, как работают администрация и обслуживающий персонал, какие там интерьеры и мебель – пока нареканий нет.

- Какие места предпочитают ваши клиенты – турбазы, ночные клубы, рестораны, офисы?

- Честно говоря, я не представляю нормальный корпоратив в офисе, никогда с таким не сталкивалась. В офис нас чаще всего заказывают для поздравления сотрудников – это так называемые утренники. У кого-то юбилей, проводы на пенсию, награждение и так далее. Или просто нужен Дед Мороз для раздачи подарков. Это короткие часовые представления. Турбаза – это прекрасно, если компания может себе такое позволить. База отдыха предполагает какие-то активные мероприятия днем и банкет вечером - бюджет такого мероприятия увеличивается в два раза. Но нам, конечно, по силам и такая форма работы. Это же здорово, когда есть где развернуться: ведь можно и тимбилдингом заняться, и хорошую встречу сотрудников сделать, и провести новогодний банкет.

- Создаете ли вы оригинальные костюмированные сценарии для нового года по фильмам, книгам, сказкам?

- Повторюсь – мы никогда не делаем одного и то же для заказчиков, даже традиционных. Каждый корпоратив и утренник отличаются от предыдущего и следующего. Как обычно строится корпоратив? Есть торжественная часть, Дед Мороз и Снегурочка. Есть ведущий с интерактивом и игровыми формами. Вот эти части мы и «привязываем» иногда к фильмам. Например, делали вечер по мотивам комедии «Иван Васильевич меняет профессию». Шеф одной компании был царем, переодевался, все перемещались в пространстве в «машине времени». Сейчас в разработке тоже есть любопытный проект – на тему фильма « Ирония судьбы». Тимбилдинги зимние мы тоже очень любим, делали их по мотивам фильма «Сталкер», романа «Пикник на обочине». В этом году в Волгограде модно быть умным, и сейчас на новогодних вечерах крайне популярны командные игры – в несколько туров, с вопросами и викторинами. Правда, сидеть на корпоративе и все время отвечать на вопросы тоже не слишком весело, поэтому такие вечера у нас наполнены танцевальными и песенными перебивками. И еще в неизменном фаворе – тема советской пионерии. Сценарии готовят наши квалифицированные сотрудники. Но чаще всего это общий «мозговой штурм» с учетом специфики аудитории. К нему присоединяются все, кто работал с похожими компаниями в разных условиях – дают советы, используют предыдущий опыт.

- Деды Морозы и Снегурки тоже работают у вас в штате?

- Чаще всего мы заключаем с ними договоры на время новогодней кампании, но в штате есть и постоянные сотрудники. Ведущих актеров у нас 10-12 человек, менеджеров – трое.

- Насколько прибыльна для агентства организация новогодних корпоративов?

- Осенний период, как правило, дает значительный доход. В другое время года у нас чаще всего заказывают тимбилдинги, детские праздники, свадьбы и утренники, а с сентября мы уже работаем по новому году. Еще мы занимаемся декорированием помещений – новогодним, весенним, свадебным и другими, для чего у нас в штате есть специалист. Но это скорее наше хобби, нежели источник постоянного дохода. С частными клиентами мы работаем очень редко, наш основной заказчик – компании, поэтому и базовый доход мы получаем именно от этого вида деятельности. Даже реклама агентства ориентирована на компании. А частники приходят потому, что побывали на организованном нами корпоративе и заинтересовались нашими услугами для своих персональных нужд. В Волгограде, кстати, на эту тему очень мощно работает «сарафанное радио» – нас часто передают друг другу по цепочке. Надеемся, выйдем и на совершенно новые для нас горизонты!

"