Ложка мёда на волгоградские дороги

Ложка мёда на волгоградские дороги
Мнение

25 декабря 2017, 11:26
Сергей Матанцев
главный редактор «НовостиВолгограда.ру»
Сразу два глобальных открытия случились в регионе на прошлой неделе. Сначала открыли новый мост через Ахтубу и запустили по нему автотранспорт, а затем тоже самое проделали с Нулевой Продольной магистралью.

И если в первом случае еще полно недоделок в виде неготовых эстакад и съездов, то во втором — все сделано по высшему разряду. В субботу довелось проехать по этой дороге. Честно говоря, сделал для себя сразу несколько открытий.

Во-первых, в уик-энд дорога от Мамаева кургана до улицы Калинина в Ворошиловском районе оказалась практически пустой. Автомобили в обоих направлениях шли с интервалом в 200 метров. Во-вторых, поворачивая от гостиницы «Турист» на рокадную дорогу вдоль Волги, испытываешь настоящий шок от качества исполнения самой дороги и от проектного решения в целом. Поневоле вспомнились европейские дороги. Ну, никакой разницы! Тут тебе и бетонные отбойники между встречными потоками, и разметка, и освещение, и грамотно спланированные пешеходные переходы, и укрепленный склон с ячеистыми заготовками под газон. Тут же явно проглядывается будущий променад вдоль Волги. Пока глаза выхватывали эти нюансы вдоль самой дороги, не заметил, как проскочил мимо стадиона «Волгоград Арена». Не успел разглядеть! И на обратном пути такая же история! Тут еще и яркая цветная подсветка моста «отвлекала».

Все дело во времени преодоления этого отрезка. И это третье открытие. Путь от «Волжских парусов» до Мамаева кургана занял ровно 7,5 минуты. Причем с соблюдением скоростного режима — 65 км/ч средняя скорость на спидометре. Если взять более понятную дистанцию, то от Ворошиловского ТЦ до Дворца спорта — 10 минут. Весь маршрут примерно 8 км, а по прямой — всего-то 6,5 км. Но насколько этот прямой путь раньше был труден и тернист! Ну, и никак не быстрее 20 минут. Так что по всему выходит экономия времени в 2 раза.

Есть, конечно, и традиционные русские недоработки. Например, после речного порта по направлению к Мамаеву кургану старая дорога, которая задействована в этой схеме, достаточно узкая — по одной полосе в каждую сторону, да еще делает два крутых виража. Очень хочется верить, что этот участок «распрямят» при реконструкции Набережной. Еще одну каплю дёгтя на этот праздник жизни мы капаем сами. Автотранспорт вдоль здания речного порта волгоградцы по старинке паркуют как заблагорассудится. Но и здесь есть надежда, что в ходе реконструкции речпорта оптимально распланируют парковочную зону. Ну, и состояние дорожного покрытия улицы Калина срочно требует ремонта. Тут, как говорится, почувствуйте разницу между старыми и новыми дорогами Волгограда. Вот, пожалуй, и все минусы.

И в заключение отмечу, что теперь с новой стороны открылся музей «Россия — моя история». Причем и в прямом и в переносном смыслах. Удобный подъезд, удобная парковка, шикарный вид.

Тьфу- тьфу-тьфу, боюсь сглазить, но действительно - олгоградменяется!

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter