Posted 5 апреля 2019,, 13:40

Published 5 апреля 2019,, 13:40

Modified 17 октября 2022,, 09:47

Updated 17 октября 2022,, 09:47

Битва за туристов 2.0: волгоградские депутаты стреляют по воробьям

5 апреля 2019, 13:40
Целая рабочая группа Волгоградской областной Думы на этой неделе ломала головы над повышением туристической привлекательности Волгограда.

До чего додумались облдепы? Да ни много ни мало – увеличить въездной турпоток до 2 миллионов человек в год. Но минуточку, даже прошедший мундиаль дал Волгограду в 2018 году только +50 тысяч туристов от уровня 2017 года!

Какие 2 миллиона туристов? Вы их где расселять будете? У нас в пиковую нагрузку 9 мая все отели и частные мини-гостиницы под завязку наполнены. А престижные отели заполнены лишь наполовину - для массового российского туриста там неподъемный ценник. Нужны хорошие гостиницы с демократичными ценами, рассчитанные на массового туриста. В Советском Союзе, например, их строительство было поставлено на поток. «Ахтуба» в Волжском, «Турист» в Волгограде - яркие примеры. Но сейчас они в запустении. «Ахтуба» принадлежит облсовпрофу, а профсоюзы не имеют средств, чтобы провести ее реконструкцию.

Второй момент: сезонность спроса у иногородних на туры в Волгоград. Наш город традиционно попадает в 10-ку самых популярных направлений на майские праздники. И все. Летом нас даже Астрахань перебивает. Несмотря на уже многолетние традиции, различные фестивали в райцентрах Волгоградской области -всё это не даёт большого притока туристов из других регионов. На Камышинский арбузный фестиваль пока приезжают в основном жители Волгоградской области.

Нужна доброжелательная туристу атмосфера. А Волгоград пока не радуется даже миллиону туристов. Логистика по транспорту 9 мая делается только в угоду безопасности. Никто не считается с удобством людей. Попробуйте привезти группу туристов на автобусе вечером 9 мая на посадку на теплоход в речпорту… Не получится! Иногородним сложно объяснить, почему в Ростове или Казани их подвозят прямо к причалу, а в Волгограде надо еще 3 км пешком идти.

Но всё, что касается военной тематики, у нас безупречно. Один музей-панорама «Сталинградская битва» чего стоит. Но остальное пока вызывает вопросы. И в будущих сезонах мы можем потерять даже часть туристов-любителей военной истории. Ремонт монумента «Родина-мать зовёт!» объективно необходим, но немногие поедут на главную высоту России смотреть на скульптуру в лесах.

Во время прошлогоднего мундиаля довелось мне пообщаться с группой «Plazma». Бывшие волгоградцы Роман и Максим на самом деле не считают себя «бывшими». Бывают в родном городе регулярно. Они обратили внимание, что во время ЧМ Волгоград стал совершенно другим и искренне порадовались за город-герой. А на вопрос, что же делать, чтобы и в 2019 году Волгоград был таким же дружелюбным, густонаселённым, весёлым и праздничным, музыканты после небольшой паузы ответили: надо устроить в нашем городе Чемпионат Мира по хоккею… Потом по баскетболу и так далее…

Туристическая отрасль в Волгограде уже лет 10 ждёт коренных перемен! Самому городу определённо нужны новые темы. Ни в какую Елань жители Урала не поедут. Поэтому темы и идеи нужны не райцентрам, а именно городу-герою. Если мы сможем удовлетворить запросы 1 млн туристов, и они останутся довольны, то уже по народному сарафанному радио вести о дружелюбном Волгограде сами распространятся по России. И там, где был один миллион, на следующий год будет два.

"