Вспоминаем объекты инфраструктуры, которые Волгоград получил в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу в 2018 году. В каком они сейчас состоянии и как используются?
Парк Победы напротив «Волгоград Арены» построен с нуля и фактически стал восприниматься как единое пространство с территорией вокруг стадиона. Через дорогу от арены появились красивые светодиодные арки, фонтан, а также обновлённый подход к железнодорожной станции «Мамаев курган». На благоустройство парковой зоны у подножья Мамаева кургана было выделено 55,8 млн рублей.
Начальный этап работы над парком был связан со скандалом. При закладке встал вопрос о вырубке сухих деревьев с территории у подножья Мамаева кургана, которая в народе носила название парка вдов. Особо ярыми противниками строительства нового паркового пространства выступало волгоградской региональное отделение КПРФ. Но со временем разговоры утихли, были посажены новые деревья, проложены дорожки и смонтированы скамейки с урнами.

Сегодня парк живёт не такой насыщенной жизнью, как во время ЧМ и в течение года после него. Но, тем не менее, фонтан работает (хотя в этом сезоне его включили уже в разгар лета), красивая подсветка арки тоже включается не всегда. Но когда на «Волгоград Арене» происходит что-то интересное, эффекты обычно становятся интереснее. В такие дни и в самом парке наблюдается ажиотаж, тогда как в остальное время центром притяжения горожан это место всё же, скорее, не стало. Зато по части зелёной составляющей всё в порядке. Деревья за 4 года подросли, территория стала всё больше напоминать парковую зону. Хотя дополнительного благоустройства всё же не хватает — совершенству нет предела.



«Парк Победы – замечательное общественное пространство, которое у нас осталось после Чемпионата мира. Он живёт и процветает, пользуется популярностью у волгоградцев, плюс там проводятся различные мероприятия. Считаю, что именно такого парка именно в этом месте городу очень не хватало»

Вячеслав Черепахин
председатель областного совета журналистов и член Общественной палаты Волгоградской области
Читайте по теме:
Перед ЧМ-2018 Первая и Вторая Продольные магистрали в Волгограде подверглись капитальному ремонту. Первая в целом в довольно хорошем состоянии пережила гарантийные 5 лет, и лишь в последний год появились первые признаки необходимого вмешательства со стороны дорожников. На некоторых участках, особенно в северной части города, появилась колейность, трещины, есть участки с большим количеством латок. Судя по всему, властям надо быть готовым, что после грядущей зимы, скорее всего, на этой дороге ямочным ремонтом уже не обойтись.

На Второй Продольной с асфальтом всё заметно хуже. Участки на этой дороге начали ремонтировать уже в том же году, когда закончился чемпионат. На многих участках асфальт пошёл волнами, особенно долго такое «дорожное море» портило жизнь автомобилистам на улице Череповецкой. Также уже после мундиаля восстанавливали проспект Университетский, улицу Лазоревую, переходящую из Кировского района в Красноармейский, и улицу Рокоссовского. В некоторых случаях буквально через год-два приходилось повторять ремонтные мероприятия.
Армен Оганесян
председатель регионального отделения «Движения автомобилистов России» и член штаба ОНФ
«Если оценивать по пятибалльной шкале, то Первой и Второй продольной на сегодняшний день можно с натяжкой поставить тройку. Многие дороги, которые остались после ЧМ-2018, уже неоднократно подвергались ремонту, но есть участки, которые в более-менее нормальном состоянии. Тут влияет много факторов: интенсивность движения, водоотведение, погодные условия и т. д.

А вот состояние дороги на проспекте Жукова вызывает вопросы. Ещё после его реконструкции, когда начали разрушаться места стыков полос, я призывал сразу ремонтировать эти участки, но меня никто не послушал. Теперь восстанавливать дорогу придётся дольше и дороже».


Армен Оганесян
председатель регионального отделения «Движения автомобилистов России» и член штаба ОНФ
«Если оценивать по пятибалльной шкале, то Первой и Второй продольной на сегодняшний день можно с натяжкой поставить тройку. Многие дороги, которые остались после ЧМ-2018, уже неоднократно подвергались ремонту, но есть участки, которые в более-менее нормальном состоянии. Тут влияет много факторов: интенсивность движения, водоотведение, погодные условия и т. д.

А вот состояние дороги на проспекте Жукова вызывает вопросы. Ещё после его реконструкции, когда начали разрушаться места стыков полос, я призывал сразу ремонтировать эти участки, но меня никто не послушал. Теперь восстанавливать дорогу придётся дольше и дороже».


Читайте по теме:
К ЧМ-2018 в Волгограде построили 86 новых остановочных павильонов. Их установка обошлась бюджету в 60 млн рублей. Подрядчиком выступило ООО «АльянсСтройКом».

Новые остановки появились только на основных дорогах, в числе которых Первая и Вторая Продольные, проспект Жукова. Каждый павильон выполнен из металлического каркаса и антивандального стекла, скамейки — из натурального дуба. А электронные табло с GPS показывают, через сколько минут придёт нужный автобус, а также температуру. Впрочем, в сильную жару буквы и цифры на нём начинают плыть.
Но есть и положительные примеры. В частности, на 7-й Гвардейской остановочный павильон изначально был сделан добротно, с учётом всех нюансов и без каких-либо перепадов. Не вызывают нареканий и остановки на ул. Невской, где работы выполнены по уму, и всё поддерживается в приличном виде.

В целом сами конструкции остановок вызывают вопросы. Без соответствующих козырьков они не особо защищают от солнца, а в таком городе, как Волгоград, это очень важный момент. В этом смысле показательна остановка на площади Ленина со стороны самого памятника. Там как раз солнечная сторона и нет никакой тени, поэтому в жаркие дни ждать транспорт особенно тяжко.

«Когда эти остановки устанавливались, визуально они, конечно, выглядели красиво. Но их практичность вызывает вопросы. Во-первых, они не спасают от волгоградской жары. Также они не спасут от дождя или снега. Кроме того, город у нас довольно пыльный, и чтобы остановки выглядели эстетично и красиво, их нужно регулярно мыть. Но в итоге мы видим их пыльными, грязными, хотя изначально задумка была совсем другой. Думаю, тут сказался тот факт, что остановки делали люди, в своём понимании далёкие от реалий нашего региона».

Эдгар Петросян
эксперт проекта ОНФ «За честные закупки»
Читайте по теме:
Пожалуй, чуть ли не единственный объект, к реконструкции и модернизации которого нет никаких вопросов. Во всяком случае, в скандалах аэропорт замешан не был (не считать же таковым витиеватую надпись на внутренних стенах здания, напомнившую многим непристойную картинку). А вот преобразилась воздушная гавань Волгограда к ЧМ-2018 очень прилично.

На строительство новых терминалов в аэропорту и реконструкцию взлётно-посадочной полосы ушло около 5 млрд рублей. Финансирование осуществлялось на условиях государственно-частного партнёрства — 1 млрд рублей в смете взяли на себя частные инвесторы. Вложения из федерального бюджета составили 3,7 млрд рублей.
Туристы, прилетавшие в Волгоград за пару лет до ЧМ-2018, после чемпионата с трудом узнавали изменившийся аэропорт. При содействии Минтранса РФ на эти цели были выделены средства из федерального бюджета (4 млрд руб), плюс удалось привлечь ещё порядка 2 млрд руб. в качестве инвестиций. Но результат себя более чем оправдал.

Аэропорт обзавёлся двумя совершенно новыми терминалами. Международный был готов ещё в 2016 году, и оставалось ещё достаточно времени, чтобы посмотреть на него в деле. А вот терминал внутренних линий открыли только в мае 2018 года.

Модернизация коснулась и аэродромного комплекса. В октябре 2016 года в аэропорту появилась новая взлётно-посадочная полоса протяжённостью 2,8 км, рулёжная дорожка, а также установлены маяковые огни и новое радиотехническое и метеорологическое оборудование.
Транспортная доступность повысилась и благодаря строительству новой железнодорожной ветки длиной 1,2 км. Она соединила аэропорт со станцией «Гумрак», что позволило с аэропорта на электричке напрямую добираться до вокзала.

Внутри аэровокзал тоже стал совсем другим. Там обновили отделку, заменили инженерные системы, доработали зоны досмотра пассажиров, реконструировали платформы. Долго ходили разговоры о строительстве телетрапа, но его построили только через 4 года — всё свершилось летом 2022 года. Правда, два телетрапа (для внутренних и международных линий) обошлись аж в 160 млн руб.


Вячеслав Черепахин
председатель областного совета журналистов и член Общественной палаты Волгоградской области
«С аэропортом в процессе подготовки к Чемпионату мира произошли грандиозные изменения. Два новых терминала, новая железнодорожная ветка, модернизация взлётно-посадочной полосы и многое другое — всё это облегчило жизнь волгоградцам и гостям города. Но я хотел бы отметить, что благодаря чемпионату, у нас поменялся подход к преобразованию общественных пространств. Вроде бы, с одной стороны, понятно, что и аэропорт нужен, и стадион, и новый парк. Но именно сам подход к появлению таких объектов стал другим — и в архитектурном, так и в экономическом плане. Как в случае с обсуждением проектов благоустройства поймы реки Царицы, улицы Мира и других проектов развития. И мне кажется это главным наследием ЧМ-2018».
Читайте по теме:
Возведением «Волгоград Арены» занималась компания «Стройтрансгаз». Стоимость строительства стадиона составила 20,2 млрд рублей, из которых 19,4 млрд рублей было выделено из федерального бюджета. Оставшиеся 778 млн рублей, потраченные на проектные и изыскательные работы, были взяты из бюджета Волгоградской области.

Стадион, построенный к ЧМ-2018, получился одним из самых красивых в России — это признавали даже иногородние болельщики. «Волгоград Арена» рассчитана на 45 тысяч мест, и все свои аншлаги она видела только на мундиале. На самом первом матче после открытия стадиона в апреле 2018 года присутствовало более 40 тысяч человек. Эту же планку удалось преодолеть и 9 мая того же года — на финале Кубка России, в котором встречались «Авангард» и «Тосно».
После ЧМ-2018 стадион дважды попадал в скандалы, связанные с ливнями. Первый конфуз случился ещё до окончания чемпионата — в июле 2018-го. После сильного дождя размыло склон у подножия «Волгоград Арены» со стороны Волги. Работы по восстановлению по страховке выполнял подрядчик — АО «Стройтрансгаз». В апреле 2019-го ситуация повторилась, только теперь протекли и внутренние помещения стадиона, на которые с потолка лились целые ручьи.

Сегодня «Волгоград Арена» продолжает жить полноценной футбольной жизнью. «Ротор» даже после вылета из ФНЛ продолжит выступать на главном стадионе города. Помимо этого, были попытки сделать из него спортивно-культурный центр, но после нескольких выставок и форумов продолжения не последовало.
Периодически на «Волгоград Арене» проходят и концерты. Первопроходцем в этом смысле стал Сергей Шнуров, который со своей группировкой «Ленинград» 6 сентября 2019 года собрал 40 254 зрителя. А 19 июня 2021 года на стадионе выступила группа «Руки вверх», а теперь в сентябре там пройдёт музыкальный фестиваль «Park season fest», который уже несколько раз переносили из-за коронавируса.
«Появление такого объекта — очень положительный фактор для города. У меня только позитивные эмоции от того, что он есть и что у болельщиков есть возможность ходить на такой роскошный стадион. Плюс по мере возможности его пытаются использовать и для других мероприятий. Но тут повлияли два года пандемии, когда было сложно что-то проводить. Считаю, что потенциал у «Волгоград Арены» огромный. И я думаю, что в будущем его будут использовать намного масштабнее»

Глеб Урьев
спортивный комментатор
Читайте по теме:
Роль этой трассы в преддверии чемпионата значительно выросла, поскольку именно она соединяет город с аэропортом. В рамках реконструкции шоссе Авиаторов дорогу расширили на всём участке протяжённостью 10 км от аэропорта до Самарского разъезда. Там, где было 4 полосы, стало 6, а двухполосные участки стали четырёхполосными.

На благоустройство шоссе Авиаторов, которым занималось ООО «Альянс-АСК», было потрачено 17,78 млн рублей. Реконструкция проезжей части самого шоссе обошлась почти в 2,5 млрд рублей.
Объём инвестиций превысил 2 млрд рублей. На эти деньги, помимо всего прочего, возвели мостовой переход по направлению к посёлку Гумрак, обновили остановки общественного транспорта, реконструировали контактную троллейбусную сеть и провели капремонт улицы Ангарской, примыкающей к шоссе Авиаторов.

Дорога, построенная к мундиалю, до сих пор находится в хорошем состоянии. Мостовой переход через железную дорогу стал истинным спасением как для местных жителей, так и для пассажиров, которые по дороге в аэропорт порой вынуждены были простаивать на переездах по часу.

А вот с озеленением вдоль шоссе Авиаторов дела обстоят не столь радужно. На эти работы было выделено 17,8 млн рублей — за эту сумму подрядчик должен был посадить 10 тысяч саженцев деревьев и кустарников (клёны, ели, барбарисы, катальпы и т. д.), а также в течение двух лет ухаживать за ними. Однако уже спустя год выяснилось, что порядка 20% растений не прижились. Частично вместо них высадили новые, но вопрос с поливом так и не был решён. Сегодня зелёной полосы вдоль дороги так и не наблюдается, выделяются разве что старые вязы, которые десятилетиями остаются в хорошем состоянии


«Дорога сохранилась в хорошем состоянии, асфальтобетон неплохо держится, хотя прошло уже 4 года. Здесь важно учитывать, что рабочие полностью меняли основание и укладывали новое согласно требованиям ГОСТ, за счёт этого покрытие и держит нагрузку. На дороге нет колейности, хотя фуры там тоже идут. Другое дело — тротуарная часть и озеленение, здесь надо ещё поработать. Периодически бывают просадки, местами хромают дренажные системы и т. д. Но в принципе для того проекта, который реализовывался, на сегодня всё очень неплохо»

Алексей Ульянов
общественник и активист
Читайте по теме:
Нулевая Продольная магистраль стала настоящим подарком для волгоградских водителей. Она фактически взяла на себя роль дублёра проспекта Ленина в Центральном районе, значительно разгрузив его. Дорога проходит от улицы Калинина до улицы Маршала Крылова рядом с ВГАФК. Общая протяжённость магистрали, на возведение которой ушло 2 млрд рублей — более 6 км.

Аукцион на строительство рокадной дороги в Волгограде выиграла компания «ТрансСервис». Цена контракта составила 1,7 млрд рублей.
Строительство Нулевой Продольной началось в 2016-м году, а завершилось уже спустя год. Полноценно её открыли в декабре 2017-го. Дорожную инфраструктуру на этой магистрали продолжили улучшать и после ЧМ, обустраивая новые развязки и оптимизируя схему движения.

Рокадную дорогу часто перекрывают на время праздников для проведения различных мероприятий. В эти дни волгоградцы особенно ощущают, как не хватает этого альтернативного пути для проезда по центру города. В будущем планируется продлевать Нулевую Продольную в обе стороны. В южном направлении новый участок будет доходить до конца Советского района — проектные работы уже позади, берегоукрепление продолжается несколько лет. В перспективе рокадная дорога может протянуться вдоль всего Волгограда, от Тракторозаводского района до Красноармейского.
«Нулевая Продольная стала важным объектом транспортной инфраструктуры Волгограда. По своему состоянию сегодня она явно лучше, чем Первая и Вторая Продольные. Я езжу по ней всё время, и могу сказать, что за иключением пары участков, дорога в хорошем состоянии»

Армен Оганесян
председатель регионального отделения «Движения автомобилистов России» и член штаба ОНФ
Читайте по теме:
Облагородить тротуары в самом центре Волгограда, причём масштабно, было решено в самый последний момент перед ЧМ. Работы шли в авральном режиме, все горожане прекрасно помнят, как вдоль проспекта Ленина весной 2018-го тянулась длиннющая горка вырытой земли на месте бывших тротуаров.
Все переживали, что за столь короткий срок ничего толкового сделать не получится. Многие вообще не понимали смысла этой затеи, ведь старые тротуары не выглядели убого, хоть и не привлекали взгляд. Но за 4 года, прошедших после чемпионата, в общем и целом явных огрехов нет. На многих участках требуется мелкий, но отнюдь не капитальный ремонт. Есть перепады по уровню, местами выдраны фрагменты плитки, где-то покрытие пошло волной. Но всё это поправимо.

Куда хуже состояние тротуарной плитки посередине проспекта Ленина, в прогулочной зоне на разделительном участке. Чего стоит только территория между улицами Гагарина и Порт-Саида, где отсутствует порой по несколько квадратных метров плитки. Если бы не такие явные недоработки, да ещё и в самом центре, можно было поставить тротуарной плитке в Волгограде четыре с минусом. Но в совокупности выше тройки никак не получается.
Сергей Матанцев
главный редактор «НовостиВолгограда.ру»
«В конце мая, начале июня 2018 года мы всей редакцией следили за работами по укладке тротуарной плитки вдоль проспекта Ленина. Для пешеходов были определённые неудобства, поскольку многие тротуары просто «вскопали» словно огород под картошку и огородили водоналивными блоками. Ходить приходилось по проезжей части. Но надо сказать, что Волгоград получил хороший опыт укладки плитки в оперативном порядке. Вот только почему эта работа после ЧМ была продолжена опять только в Центральном районе? Почему чиновники у нас регулярно забывают, что Первая Продольная магистраль проходит еще вдоль Тракторозаводского, Краснооктябрьского, Ворошиловского и Советского районов?

Спустя время тротуарная плитка, уложенная в авральном порядке в мае 2018 года, находится в достойном состоянии, глобально ничего не испортилось. Гораздо больше вопросов вызывает участок перед памятником Григорию Засекину в сквера Симбирцева, который делали поздней осенью 2018 года. Работы там заканчивали уже в снегу. Как результат – плитка уложена так криво, что горожане могут это прочувствовать собственными ногами».
Читайте по теме:
В общей сложности на подготовку к ЧМ-2018 в Волгограде было потрачено порядка 40 млрд рублей, из которых половина ушла на строительство стадиона. При этом 9 млрд рублей было выделено из областного бюджета.
Made on
Tilda

<~>