Posted 30 сентября 2019, 14:11

Published 30 сентября 2019, 14:11

Modified 17 октября 2022, 08:35

Updated 17 октября 2022, 08:35

Ускорились и удвоились: объемы обновления волгоградских дорог выросли в 2 раза

30 сентября 2019, 14:11
В 2019 году достигнуты рекордные показатели по ремонту и строительству автомобильных дорог в Волгоградской области.

Регион одним из первых в стране вошел в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Еще весной планировалось, что ремонтом, реконструкцией и строительством будет охвачено 197 километров дорог Волгоградской, Волжской агломераций, межмуниципальных трасс. Ближе к осени протяженность объектов, взятых в работу, увеличилась до 274 километров.

Для сравнения, прошлогодний показатель составлял 115 километров. То есть нынешние объемы выросли более чем в два раза.

Участки, которые дождались ремонта

Уже весной начались работы на 47 объектах из 74 запланированных на этот год. В Городищенском районе обновлен участок 3-й Продольной от птицефабрики до поселка Водстрой. Отрезок длиной в 5,5 км не видел капитального ремонта более десяти лет.

Вместе с новым дорожным покрытием было предусмотрено укрепление обочин, обустройство примыканий к магистрали, установка дорожных знаков и нанесение разметки из термопластика. Ремонт продлился до августа.

«Этот ключевой дорожно-транспортный объект ремонтируется поэтапно с 2015 года. Этим летом мы основные работы завершаем, останется лишь небольшой отрезок Третьей Продольной от поселка Водстрой до переезда — там начинаем проектирование реконструкции с возведением путепровода через железную дорогу», — рассказал председатель регионального комитета транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Васильев.

В Быковском районе дорожные рабочие до конца лета отремонтировали в рамках нацпроекта два наиболее поврежденных участка трассы Самара – Пугачев – Энгельс – Волгоград общей длиной 20 километров.

Дорога, являющаяся ключевой для жителей заволжских районов, построена в 70-х годах прошлого века. Она давно требовала капитального обновления.

Летом проведен комплекс работ по реконструкции пяти участков трассы Волгоград – Котельниково – Сальск. Наиболее протяженный из них (7,7 километра) подрядная организация обновила в Светлоярском районе.

Трасса была открыта сорок лет назад и за время эксплуатации капитально не ремонтировалась. Такие масштабные работы, как сейчас, проводятся на этой автодороге впервые и под контролем специалистов ГКУ «Дирекция автомобильных дорог Волгоградской области».

«Грубых нарушений не выявлено, подрядчик оперативно реагировал на замечания. Гарантия на ремонт составляет пять лет, в случае выявления дефектов предприятие обязано устранять их за свой счет», — отметил начальник отдела капитального строительства Дирекции Алексей Перхутко.

И это только некоторые из основных объектов по региону, которые ждала реконструкция в этом году. Разумеется, все перечислить сложно, поэтому расскажем про наиболее важные.

Главные проекты года и века

К ним относятся проекты, реализация которых может коренным образом повлиять на всю транспортно-логистическую систему Волгограда и ближайших районов. Один из них – реконструкция «северных ворот» областной столицы. Речь об улице Героев Тулы в Тракторозаводском районе, которая капитально не ремонтировалась с момента открытия в 1957 году и была уже вся в ямах.

Комплексное восстановление дороги потребовало 370 млн рублей. Подготовительные работы были проведены в 2018 году. Сама реконструкция дорожного покрытия началась этой весной. Причем подрядчик, согласно проекту, расширил проезжую часть до 4 полос. А это значит, что транзитный транспорт теперь сможет беспрепятственно выезжать из Волгограда на федеральную трассу Р-228.

Кроме того, предусмотрено обустройство всей прилегающей территории с новым освещением, тротуарами, велодорожками и остановочными павильонами.

Другим важным проектом стал ремонт мостового перехода через Волжскую ГЭС, который после сдачи в эксплуатацию в 1961 году ни разу капитально не обновлялся. Еще в 2018-ом по инициативе губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова этот транспортный объект был включен в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Капремонт стартовал в марте нынешнего года.

Реконструкцию объекта планируется провести за три года. Финансирование составит 600 млн рублей. В 2019-ом были намерения комплексно отремонтировать два отрезка общей длиной 340 метров, на что выделено 125 млн рублей.

«В этом году ремонтируем самые поврежденные участки — при разборке конструкций на них выявлены скрытые дефекты. Приходится корректировать объемы и технические решения — например, парапет меняем на барьерное ограждение, деформационные швы будут двух типов», – пояснил председатель областного комитета транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Васильев

Благодаря сэкономленным в результате торгов на дорожных аукционах средствам в июле было решено соединить два отрезка в единое целое. Таким образом, протяженность обновляемого участка увеличилась на 200 метров. К ноябрю подрядчик должен сдать готовыми все 570 метров нового дорожного полотна и реконструировать подмостовое пространство и ливневую канализацию. Далее ремонт этого важнейшего транспортного объекта продолжится в 2020-2021 годах.

А вот начавшееся строительство обхода Волгограда уже названо проектом XXI века. Глава региона Андрей Бочаров доказал необходимость новой магистрали на самом высоком уровне. Проект объездной дороги протяженностью 71,4 км был поддержан президентом и внесен правительством России в схему территориального планирования в 2018 году.

«Проект существовал давно, мы его рассматривали еще в 2012-м году, но тогда не было финансовой возможности его реализовать. По предложению губернатора президент дал нам время рассмотреть его. Министерство транспорта, Роставтодор посчитали возможным в комплексном плане развития инфраструктуры заложить этот проект. В противном случае мы просто не вывезем грузы из каспийского региона. Это очень важный проект, и губернатор очень серьезно убеждал правительство, Минтранс - этот проект один из самых крупных в комплексном плане развития на ближайшие пять лет», - подчеркнул помощник президента Игорь Левитин, посетив в августе участок на границе Светлоярского района и Волгограда, где стартовала реализация первого этапа проекта.

До 2024 года здесь предстоит построить четырехполосную бетонную дорогу длиной 12,144 км, проложить три путепровода, транспортные развязки, а в составе одной из них новый мост через Волго-Донской судоходный канал. Новая дорога поможет существенно разгрузить на юге главные магистрали областного центра.

«Появление обхода Волгограда положительно повлияет на экономику транзитных перевозок, на экологию и дорожную обстановку в областном центре. Строительство первого этапа обхода даст начало кардинальному изменению ситуации», – уверен глава Росавтодора Андрей Костюк.

Стоит отметить, что строительство началось раньше намеченного срока – в августе. Первоначально, после утверждения проекта, планировалось приступить к работам лишь осенью.

Кстати, издание «НовостиВолгограда.ру» провело опрос и выяснило, что большинство волгоградцев самым важным дорожным объектом в регионе считают именно обход Волгограда. Его отметил каждый второй респондент.

Волгоград. Запланированный и дополнительный ремонт

В 2019 году в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», согласно плану, включена полная реконструкция 39 городских магистралей в Волгограде. Самые крупные из них – проспект Университетский, улицы Неждановой, Мясникова, Кузнецова. В большинстве случаев в перечень работ входят восстановление или замена тротуаров, остановочных площадок и примыканий второстепенных дорог.

В Советском районе в июле завершился стартовавший в апреле ремонт 3,6-километрового участка проспекта Университетский. Заново была обустроена шестиполосная проезжая часть, восстановлено почти двести колодцев инженерных сетей,

В Красноармейском районе летом в ходе реконструкции улицы Гремячинской, дорожное покрытие которой основательно износилось, рабочие заменили 18,5 тыс. кв. метров дороги. На обновление объекта ушло 4 600 тонн асфальтобетонных смесей.

Масштабные работы развернулись в Тракторозаводском районе, где дорожники запланировали отремонтировать более 60 тысяч квадратных метров проезжей части на улицах им. Академика Богомольца, Героев Шипки, Гидростроителей, Дегтярева и других.

Особое внимание в этом году стало уделяться внутрирайонным проездам в микрорайоне Спартановка. Под ремонт попали 15,8 тыс. кв. метров дорог. С июня дорожники занялись улицей Менжинского.

В Краснооктябрьском районе уже в июле финишный слой асфальтобетона подрядная организация уложила на проезжей части улицы Поддубного, которая также вошла в нацпроект.

Кроме обновления существующих дорог, в этом году в Волгограде шло строительство четырех новых. К ним можно отнести северную улицу Героев Тулы, которую расширили дорожники. А также улицу Хорошева в Дзержинском районе, где проведен монтаж системы ливневой канализации протяженностью более километра и двух локальных очистных сооружений.

Новая дорога на улице Пожарского в Кировском районе соединит улицы Григория Засекина, Санаторную, Закавказскую, Красных Командиров, Быстрова и обеспечит комфортный проезд к жилому комплексу «Санаторный». К формированию щебеночно-песчаной подушки, на которую будет уложен асфальтобетон, рабочие приступили в начале сентября.

Еще одну новую дорогу в Волгограде сейчас прокладывают на улице Курсекова в Советском районе. Двухполосный участок длиной 700 метров соединит новостройки на улицах Грибанова и Джамбула Джабаева в новом жилом районе «Долина-2». Запланировано обустройство тротуаров, велосипедной дорожкой шириной 4,5 метра, парковки на 170 автомобилей. Общая толщина двух слоев асфальтобетона, которые после подготовки основания уложит здесь подрядчик, составит почти 10 сантиметров.

«Несмотря на сложные грунты и обилие коммуникаций, работа идет в плановом порядке и будет завершена в срок к концу года. Советский район — густонаселенный, поэтому развитие дорожной сети здесь крайне необходимо. Это не только улучшит транспортную доступность, но и позволит ввести в оборот новые земли, дать возможность для развития бизнеса, создать рекреационные зоны и более комфортные условия для жителей», — отметил в ходе инспекции объекта 27 сентября глава региона Андрей Бочаров.

Эффективность закупочных процедур на аукционах позволила направить сэкономленные средства на дополнительные объекты в регионе. По информации облтранса, в Волгограде были добавлены в работу участок улицы 51-й Гвардейской Дивизии в границах от ул. Краснополянской до ул.Космонавтов, ул. Джаныбековская и местный проезд на ул. им. Маршала Еременко, проезжая часть на ул. Краснопресненской; дополнительный участок дороги к рабочему поселку Горьковский и дорога, соединяющая ул. Елецкую с ул. Полоненко.

Кстати, ул.Джаныбековская стала одним из первых объектов в частном секторе, где начался полноценный ремонт проезжей части. В начале сентября подрядчики приступили к укладке финишного слоя асфальтобетона на внутрирайонном проезде, который соединяет главные дороги Дзержинского района — улицу Ангарскую и проспект имени Жукова.

В пресс-службе мэрии Волгограда отметили, что именно с 2019 года в городе приступили к обновлению улиц частного сектора. И началось оно с Кировского района, где уже в августе подрядчики капитально отремонтировали улицы Гранатовую, Медвежьегорскую и Вязовую, которые за десятилетия пришли в аварийное состояние.

Контроль на каждом этапе

В ходе дорожных работ лаборатории подрядчиков и заказчика – их задействовано около тридцати – определяют пригодность стройматериалов, нормативную ширину и высоту покрытия. Специалисты также смотрят, чтобы нанесенную на финише светоотражающую разметку водители видели при любых погодных условиях. Качество ремонта контролируется на каждом этапе.

«Мы не первый год взаимодействуем с Центром по испытаниям, внедрению, сертификации продукции, стандартизации и метрологии. Лаборатория за годы работы в регионе проверила практически все объекты Волгограда и Волжского, она оснащена всем необходимым для контроля качества», — сообщил заместитель председателя комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Сергей Верещагин.

В Волгограде задействованы эксперты службы заказчика МУ «Комдорстрой», без положительного заключения которых объекты не принимаются в эксплуатацию.

После проведенных ремонтных работ, которые были успешно приняты заказчиком, каждый исполнитель должен соблюдать еще гарантийный срок – 4 года. В это время подрядчик будет следить за состоянием дорог и устранять дефекты за свой счет.

Такой подход стал применяться в Волгограде с 2015 года. Он уже оправдал себя – в последнее время восстановленные дорожные объекты не вызывают нареканий, сказали в городской мэрии.

Ход дорожных работ на интерактивной карте

За ремонтом дорог по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» можно наблюдать с помощью интерактивный карты. В сентябре она была представлена в Госдуме в рамках экспозиции Минтранса «Законъ. К истории транспорта России».

На ней представлены основные реконструируемые или строящиеся магистрали и путепроводы, а также те участки дорог, которые были дополнительно включены в перечень объектов нацпроекта .

Сегодня любой житель региона может оценить дорожного ремонта. Для этого надо всего лишь зайти на интернет-ресурс нацпроекта в раздел «Карта».

«Благодаря интерактивной карте мы можем наглядно оценить ход дорожной кампании в каждом регионе и увидеть, какие субъекты отстают или опережают планы реализации нацпроекта. Например, в Волгоградской области выполнено более половины объема ремонтных работ, запланированных на 2019 год. Отрадно видеть, как преображаются городские улицы и региональные трассы. Уверен, что улучшение транспортной инфраструктуры станет залогом экономического развития территорий и повышения качества жизни людей, – подчеркнул председатель комитета по транспорту и строительству Государственной Думы РФ Евгений Москвичев.

В пресс-службе областной администрации сообщили изданию «НовостиВолгограда.ру, что к середине сентября были завершены уже 85% объектов в Волгоградской области, вошедшие в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

И раз речь зашла о картах, то стоит упомянуть и то, что обход Волгограда, строительство которого только началось уже проложен на популярных картографических сервисах в интернете.

Перспективы

Серьезное обновление дорожно-транспортной инфраструктуры Волгоградской области в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» намечено еще на несколько лет.

До 2024 года в регионе планируется привести в порядок 1,9 тысячи километров трасс — на эти цели из бюджетов всех уровней будет выделено порядка 31 млрд рублей. В целом за предстоящие пять лет будет реализовано 240 проектов дорожного строительства стоимостью 108 млрд рублей.

Член Общественного совета при комитете транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Александр Никуйко обратил внимание, что за последние пять лет в Волгоградской области набраны высокие темпы строительства дорог, чего ранее в регионе не наблюдалось.

«Я скажу, что даже в советское время таких темпов не было, такого качества и более жестких сроков строительства. Поэтому, безусловно, то, что сейчас происходит в области, это рекордные показатели, – считает эксперт дорожной отрасли.

К основным целям нацпроекта относятся сокращение мест концентрации ДТП на 50% от уровня 2017 года и повышение за пять лет доли региональных дорог в нормативном состоянии с 38% до 50%, муниципальных — до 85%. Добавим также, что в 2019 году в Волгоградской области в рамках только нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» запланировано уложить более двух миллионов квадратных метров дорожного покрытия: из них уже готовы 1,8 миллиона квадратных метров. До 2024 года протяженность отремонтированных объектов составит более 1,9 тысячи километров.

С 2014 года, когда губернатор Андрей Бочаров обозначил наведение порядка в дорожной сфере в качестве приоритета в работе областных властей, в регионе отремонтировали и построили с нуля 1,6 тысячи километров дорог. Было ликвидировано более 80 аварийных участков, а процент региональных трасс, отвечающих нормативам, увеличился в два раза.

Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Дороги, которые мы выбираем»

Подпишитесь