Posted 28 мая 2022, 06:00

Published 28 мая 2022, 06:00

Modified 17 октября 2022, 11:56

Updated 17 октября 2022, 11:56

Почему всем наплевать на разрушенные дороги в Волгограде

28 мая 2022, 06:00
Отсутствие должного внимания к состоянию дорог и благоустройству в отдалённых районах Волгограда уже мало кого удивляет. Но когда такое безобразие творится в самом центре города, это вызывает ещё больший спектр эмоций, и все они — негативные.

Прогулка по Центральному району Волгограда полна противоречивых чувств. С одной стороны, бросаются в глаза положительные изменения в лучшую сторону, а с другой возмущают до глубины души явные дорожные дефекты, которые почему-то никто не спешит устранять.

Ямы в центре города — реальность?

Чуть ли не в каждом дворе в центре города можно легко найти какой-то дорожный косяк: убитый асфальт, украденные ливнёвки, торчащую крышку люка и другие визуально неприятные и потенциально опасные «прелести». Но вот с устранением таких дефектов есть серьёзные проблемы.

Классический пример — двор между улицами Краснознаменской, Мира, Пушкина и проспектом Ленина. Асфальтовое покрытие там на самом деле вызывает опасения не только у автомобилистов, но и пешеходов — в одном случае в яму легко поместился ботинок. На небольших по площади, но приличных по глубине провалах красуется неофициальный предупреждающий знак — воткнутая в дырку ветка.

Интересно, что во дворе стоят несколько заграждений, вот только не очень понятно, что именно и от чего они огораживают. Особенно «весело» становится в тёмное время суток, поскольку они частично закрывают проезжую часть. Если зазеваться и забыть про них (ну или вовсе не знать — для гостей двора), то можно придать кузову своей машины новую эксклюзивную форму. При этом всю эту конструкцию, по задумке, должна была освещать специально установленная для этого лампочка, но её уже и след простыл.

– Мы живём здесь уже с 2007-го года, и всё это время двор оставался таким же раздолбанным, как сейчас, – рассказывает местный житель Данила Максимов. – Периодически эти выбоины засыпали то строительным мусором, то щебнем, но хватало таких мер ненадолго. У нас постоянно лужи во дворе, страшно наступить и проехать, особенно ночью. При этом совсем рядом здание администрации.

Такая печальная картина разворачивается далеко не только во дворах. Прямо в нескольких метрах от проспекта Ленина, рядом с перекрёстком с улицей Краснознаменской и кондитерским магазином, бросается в глаза отсутствие куска асфальта. Не столь критичное, но визуально весьма показательное.

Как и повреждение у тротуара возле гостиницы «Волгоград» – через дорогу от НЭТа. При правильно выбранном ракурсе эта яма очень эффектно дополнит вид на храм Александра Невского — такого на открытках не увидишь.

Ни центром единым

Ещё один наглядный пример равнодушия чиновников к убитым волгоградским дорогам — улица Гамзатова в Дзержинском районе. Она проходит от ТРЦ «Мармелад» в сторону микрорайона «Семь ветров», заворачивая к строящемуся ФОКу и бассейну «Спартак». Здесь мало того что хватает инфраструктурных объектов (но подъехать к ним можно с трудом), так ещё и в обозримом будущем должна проходить новая трасса, которая станет продолжением улицы Хорошева. Дорога эта планируется 4-полосной, и ей в перспективе отводится роль важного связующего звена между Второй Продольной и проспектом Жукова.

Но пока там страшно проехать даже на машинах с высоким клиренсом. Яма на яме, преодолеть такую дорогу можно только на минимальной скорости — большинство водителей даже едут на первой передаче. Те, кто попадает в эти обстоятельства впервые, не всегда успевают подстроиться и с жутким звуком ныряют в эти колдобины. Страдают подвеска, бампера, элементы кузова.

Несколько лет назад эту дорогу раз в год приводили в относительный порядок — засыпали в ямы сухой асфальт и разравнивали катком. Затем эти работы прекратились, а в последний раз уже сами местные жители попытались сделать то же самое, чтобы хоть чуть-чуть повысить проходимость своей улицы. Но результат таких манипуляций задержался ненадолго, и вот уже более двух лет по этой дороге ездят либо те, кто рядом живёт, либо самые отчаянные.

Собянина на вас нет!

Помимо дорог во дворах, большие вопросы вызывает и состояние покрытия на аллеях и пешеходных дорожках в центре города. Например, если пройтись по зелёной зоне вдоль проспекта Ленина между улицами Гагарина и Порт-Саида, можно увидеть щемящую сердце картину: на дорожке во многих местах фрагментарно отвалилась мелкая тротуарная плитка. Где-то нет всего нескольких кусочков, а где-то отсутствует больше квадратного метра площади.

Не лучше обстоит дело и с каменной плиткой вокруг памятника Григорию Засекину, что в сквере Симбирцева рядом с библиотекой им. Горького. Там также есть целые «проплешины», которые не только портят внешний вид площади и впечатление от памятника, но и несут угрозу обуви, а то и здоровью — если неудачно наступить.

Понятно, что при распределении финансирования на строительство дорог и благоустройство территорий нужно избегать перекосов в сторону центра города и не забывать про другие районы, но всё же лицо Волгограда должно соответствовать какому-то уровню.

Кто виноват и что делать?

Известный волгоградский активист Алексей Ульянов считает, что начинать нужно с себя и сообщать чиновникам обо всех случаях, где требуется вмешательство в дорожный ремонт. При этом он подчёркивает, что мэрия тоже должна регулярно мониторить состояние покрытия на дорогах и тротуарах. Но если эта работа ведётся плохо, люди должны брать инициативу в свои руки.

– Если сейчас попытаться найти обращения в районную, городскую администрации или другие контролирующие органы, то мы увидим, что их там попросту нет. Потому что каждый идёт и молча возмущается, думая, что за него эту проблему решит кто-то другой. В таком безразличном отношении к своему городу в том числе кроется корень этой проблемы.Алексей Ульянов, общественник и активист

И всё же народ народом, но проблему, пожалуй, стоит рассматривать в разных плоскостях. Не последнюю роль здесь играет качество ремонта и благоустройства — при должном его уровне асфальт не будет проваливаться, трескаться и рассыпаться уже через несколько месяцев. Второй момент — грамотное распределение финансирования на реконструкцию дорог и комплексное благоустройство.

Разумеется, здорово, если человек проявит активную позицию и сообщит в мэрию о том, что на такой-то улице есть такая-то яма или разрушена плитка. Но чиновники не бросятся тут же решать проблему и даже не начнут сиюминутно искать в бюджете средства на эти работы. Конечно, это не повод игнорировать подобные факты и не обращать на них внимание властей. Но перекладывать эту задачу на плечи простых волгоградцев и делать из них «смотрящих за красотой города» всё-таки тоже неправильно.

Подпишитесь