Волки в овечьей шкуре: в Волгограде продали завод за бесценок и обвинили автодилера
Аналитика

Волки в овечьей шкуре: в Волгограде продали завод за бесценок и обвинили автодилера

21 февраля , 10:38Photo: novostivolgograda.ru
В Волгограде разворачивается история, закрученная не хуже детективных сюжетов, когда личность истинного антигероя становится очевидной после срывания всех масок, однако для этого пришлось изучить договорные отношения конфликтующих сторон, судебные акты и постановления.

Как уже можно было догадаться, речь в публикации пойдет об АО «Мотороремонтный завод «Волгоградский» и арендатора его площадей на шоссе Авиаторов, 11 - автодилере концерна КИА ООО «А.С.-Авто»

Корреспонденты издания «НовостиВолгограда.ру» застали директора компании ООО «А.С.-Авто» Александра Алексеева на рабочем месте, предварительно договорившись о встрече.

Photo:novostivolgograda.ru

— Вы первые журналисты, кто мне звонил за последние несколько месяцев. Серия публикаций, появившихся на днях в одно время в разных изданиях с практически идентичным текстом и обвинениями, говорит о явно заказном характере статей. Особенно удивила формулировка, что я недоступен для комментариев, хотя ни один человек из СМИ ни мне, ни на предприятие, а телефоны есть в открытом доступе, не звонил. Наши юристы зафиксировали эти публикации, оформили должным образом и, естественно, мы будем обжаловать эти публикации.

Александр Алексеев охотно рассказал о договорных отношениях, неисполненных акционерами предприятия обещаниях, угрозах отжать бизнес и дилерство и даже попытки рейдерского захвата с конкретными эпизодами вредительства.

Договор дороже денег

История взаимоотношений «А.С.-Авто» с руководством и акционерами АО «Мотороремонтный завод «Волгоградский» началась в 2006 году. Именно тогда автодилер взял остов здания — голые стены цеха ЦВИД, который вместе с прилегающей территорией раскинулся на площади около 10 тыс м2, что примерно составляет одну шестую часть всех площадей завода. Тогда же компания «А.С.-Авто», согласовав все планы с акционерами и руководством завода, начала делать ремонт помещений. Как выглядели изначально строения, где располагается сейчас «А.С.-Авто», можно увидеть на архивных фото и примере соседних корпусов, в которые за последние 13 лет никто не вложил ни копейки.

договор аренды между предприятием и автодилером
Photo:novostivolgograda.ru

— Мы взяли, по сути, остов строений и начали делать ремонт. Уверенности нам придавал тот факт, что договор аренды долгосрочный — сейчас он до 2026 года и в судах мы доказали его легитимность, кроме того у нас с тогдашним основным акционером АО «Мотороремонтный завод «Волгоградский» Чекмаревым был согласован и заключен предварительный договор купли-продажи. Была и обозначена сумма сделки по продаже и арендная плата.

Совершить сделку по покупке помещений сразу не позволяли недооформленные акционерами завода документы на землю. Поскольку время шло, а деньги в ремонт помещений и оборудование вкладывались десятками миллионов, владельцы «А.С.-Авто» решили подстраховаться и заключить дополнительное соглашение.

— Сначала у нас здесь был просто автосервис, а сам автосалон располагался на улице Землячки, потом постепенно перебазировались сюда. У автодилеров есть такое понятие 3S — сервис, салон, склад. Помимо этих моментов провели фасадное благоустройство. Естественно, мы настояли на заключении допсоглашения, что, если вдруг арендатор захочет прекратить с нами отношения или начнет в одностороннем порядке менять условия договора, то мы можем потребовать возврата вложенных в ремонт средств. Мы, повторюсь, никогда не шли на конфликт, исправно платили и платим аренду согласно договору, хотя предриятие сейчас в стадии банкротства, и подали на него отнюдь не мы, а акционер АО «Мотороремонтный завод «Волгоградский» Фролов, о чем есть подтверждающие судебные документы.

Банк, который лопнул от важности

Документы на землю акционеры АО «Мотороремонтный завод «Волгоградский» полностью оформили в 2013 году. Для руководства «А.С.-Авто» эта новость, казалось бы, означала, что, наконец-то, можно будет выкупить помещения. Автодилер уже начал подыскивать выгодные кредитные условия у банков и даже договорился о финансировании сделки, когда Чекмарев от имени акционеров вместо обговоренной цены запросили в 4,5 раза больше со словами «мне и так не плохо капает с аренды». Естественно, «А.С.-Авто» за эту сумму помещения покупать отказался.

В том же 2013 году в этой истории произошло еще одно важное событие. Уже упоминавшийся самарский бизнесмен Чекмарев, бывший так же владельцем «Волго-Камского банка» в ноябре потерпел серьезное финансовое фиаско. У банка отозвали лицензию, а оборотные деньги около 2,2 млрд рублей согласно данным открытых источников, были выведены из оборота и пропали. А поскольку там крутились финансы многих серьезных фирм и не менее серьезных и «важных» персон у Чекмарева начались проблемы, и акции завода пришлось «отдать за долги». По крайней мере, именно так объяснил приобретение активов предприятия его нынешний основной акционер Андрей Шакалинский. Он позвонил в «А.С.-Авто» и в телефонном разговоре (аудиозапись есть в распоряжении редакции) рассказал, что представляет интересы группы компаний «СОК». О ее деятельности можно почитать в материалах журналистских расследований. Коротко заметим лишь, что бывший директор ООО «СОК» Качмазов до 2010 года входил в число богатейших людей России с состоянием около 26 млрд рублей, однако затем был заочно арестован и бежал из страны, прикупив, по данным из открытых источников, виллу в ОАЭ. О его феномене и бизнес-империи также есть большое количество публикаций в самарской прессе.

С представителем «СОКа» Шакалинским, у Алексеева было также несколько встреч. Во время переговоров цена за выкуп помещений завода называлась в два с лишним раза выше той, что была указана в предварительном договоре о купле-продаже.

Рейдеры с грейдером

Когда договориться по-мирному не удалось, в 2014 году «А.С.-Авто» пришлось столкнуться с жестким давлением и попыткой рейдерского захвата. Перед автосалоном высыпали 20 тонн щебня, чтобы работники и клиенты не могли проехать, затем под видом ремонта коммуникаций собственники завода пытались перекопать на прилегающей к автосервису территории асфальт, отключили электричество, водоснабжение, отопление. Все эти нападки автодилер выдержал. Были построены свои котельная и подстанция, заключен прямой договор с «Горводоканалом». Сейчас автосалон имеет автономное питание и никак не зависит от устаревших коммуникаций завода.

группа неизвестных пыталась блокировать работу "А.С-Авто"
Photo:novostivolgograda.ru

— Именно поэтому, когда говорят, что за аренду по рыночной стоимости мы платим мало, я отвечаю, что другие салоны, возможно, платят за аналогичные площади и больше, но им предоставляются здания с ремонтом, отделкой и подведенными коммуникациями — водой, электричеством, отоплением. Здесь все сделано за наш счет. От арендодателя только земля, крыша и стены.

Параллельно с помещениями и оборудованием завода начали происходить разного рода манипуляции. По сути применительно к АО «Мотороремонтный завод «Волгоградский» слово «волгоградский» осталось только в названии.

— В 2015 году завод был выведен в Самару. Там платятся налоги, но о былом производстве речи нет. Цеха стоят пустые, все находится в запущении, а все оборудование уже при нас предположительно сдано на металлолом. Доходило до смешного, что на металл пытались порезать трубу, которую мы проложили за свой счет в 2009 году, чтобы обеспечить теплоснабжение автосалона. И сейчас заведено уголовное дело по факту кражи данных труб.

Photo:novostivolgograda.ru

Новые владельцы стремились как можно быстрее выжимать из завода все соки не случайно, понимая, что схватку на юридическом поле проигрывают. Ведь после попытки рейдерского захвата автодилер обратился в Арбитражный суд с требованием вернуть вложенные средства на ремонт и выигрывал суды. Акционеры же пытались успеть распродать имущество завода.

— Последняя сделка — это продажа 24 зданий завода московской фирме кроме наших помещений, на которые мы успели наложить арест, за полтора миллиона рублей хотя в документах фигурировало 69 миллионов. Естественно, мы обратились в суд, оспорили сделку, и суд признал нашу правоту и ее отменил. Поэтому уверенно могу говорить, что мы вернули завод Волгограду, а не разорили или увели, как говорилось в заказных публикациях. И наша компания всегда была и остается волгоградской. Здесь в регионе мы платим налоги и даем более 200 рабочих мест жителям города-героя.

Примечательно, что-то само решение суда было вынесено 12 февраля, в этот же день ООО «А.С.-Авто» попало под массивную информационную атаку. Это говорит лишь о том, что аргументов у оппонентов остается все меньше. Проиграв в юридическом поле, они решили насолить в информационном. Остается надеяться, что на дворе не лихие 90-е, и до откровенного криминала дело не дойдет.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter