Автохамы поневоле: куда приткнуться волгоградским водителям при нехватке парковок

Аналитика
Автохамы поневоле: куда приткнуться волгоградским водителям при нехватке парковок
Автохамы поневоле: куда приткнуться волгоградским водителям при нехватке парковок
18 августа 2019, 06:00Виталий КошелевФото: Антон Засимов / novostivolgograda.ru
С ростом количества автотранспорта с проблемой нехватки парковочных мест столкнулись жители всех без исключения городов, и Волгоград не исключение. Особенно толчея «железных коней» чувствуется в центре города-миллионника, где сосредоточены офисы, административные здания и магазины.
Фото:Антон Засимовnovostivolgograda.ru

Город для автомобилей или пешеходов?

По данным областного ГИБДД на данный момент автотранспорт есть практически у каждого второго жителя города-героя – 44 машины приходятся на 100 жителей. В абсолютных цифрах – это 446 631 зарегистрированных автомобилей. Таким образом, можно условно сказать, что машина есть практически в каждой волгоградской семье (муж + жена= 2 человека). Конечно, эту статистику корректируют особенно состоятельные волгоградские бизнесмены и чиновники, поэтому «безлошадный» читатель, который с негодованием сейчас анализирует эти цифры и возмущается фразе – «автомобиль есть в каждой семье», пусть знает, что виной всему большие автопарки зажиточных горожан, кроме того нередки ситуации, когда в семье сразу две машины для каждого из супругов.

Эта ситуация разительно отличается от той, что была в Волгограде чуть более полувека назад, когда принимались важные архитектурные решения (застройка вдоль проспекта Ленина) и велось проектирование дорог. В результате теперь, когда автотрафик резко «погустел», расширить проезжую часть местами попросту невозможно, как и предусмотреть в необходимых местах парковочные карманы.

- В уже застроенной центральной части города масштабные работы невозможны по объективным причинам. В связи с этим там, где это возможно, под парковочные карманы переоборудуются широкие обочины. Такие работы проведены на ул. Иркутской, Козловской, площади Советской, на ул. Циолковского. С согласия жителей места для стоянки автомобилей создаются места и в ходе реконструкции разъездных карманов на внутридворовых территориях. В вечернее и ночное время они могут использоваться как парковки для личного транспорта, - рассказали корреспонденту издания «НовостиВолгограда.ру» в мэрии Волгограда.

В независимости от наличия или отсутствия личного автотранспорта людям нужно как-то перемещаться по городу. Для Волгограда, растянутого вдоль Волги, комплексная транспортная схема более чем актуальна, поскольку пешком от Красноармейского до Спартановки придется топать целый день.

Места для парковки есть, было бы желание

Если реформы общественного транспорта, начавшиеся пару лет назад с резкого сокращения маршруток и создания выделенной полосы на Первой Продольной от Современника до ЦПКиО, при грамотных корректировках имеют хоть какой-то потенциал, то в интересах автолюбителей среди положительного примера можно привести только открытие Нулевой Продольной. Дорога существенно разгрузила трафик и сократила время перемещения с северной части Волгограда в центр до буквально до 10-15 минут. Однако, куда приткнуться в этом самом центре?

- И городские, и областные власти постоянно говорят о каком-то комплексном плане развития, в том числе в контексте транспортной схемы. Но, на мой взгляд, здесь должны учитываться интересы всех слоев населения, в том числе автомобилистов. А в этом плане волгоградские водители очень ущемлены. Перехватывающих парковок почти нет, четко намеченной схемы строительства парковок в самых густонаселенных районах – тоже.Армен Оганесян, председатель областного отделения «Движения автомобилистов России»

Места-то есть, было бы желание говорит Армен Оганесян, и на вскидку предлагает сразу два места для парковки машин в центре города. Это большая площадка на ул. Кубанской, а также еще одна потенциальная временная стоянка для автотранспорта на ул. Симбирской, где можно было бы сделать парковку подобную той, что уже несколько лет работает на площади Павших борцов и отлично себя зарекомендовала.

В центр города лучше пешком

В контексте нехватки парковочных мест всех автолюбителей можно разделить на две группы. Первые – это горожане, работающие в офисе и оставляющие автотранспорт где-то поблизости на весь день. Вторые – любители маятниковых поездок с небольшими по времени стоянками, например, для шопинга.

От отсутствия парковок около места назначения и те, и другие страдают одинаково. Причем по иронии судьбы заложниками ситуации становятся и сами чиновники, в руках и, надеемся, в головах которых находится решение парковочного вопроса. Дело в том, что почти все комитеты мэрии, а также структурные единицы областной администрации находятся в центре.

Часть этих административных зданий имеют «придворовую» территорию и стоянку. Но мест на всех не хватает, к тому же, есть здания, как, например, ну ул. Гагарина, где чиновники с рядовыми автомобилистами в равных условиях. Речь о департаменте муниципального имущества, прописавшемся по адресу ул. Гагарина, 16 недалеко от планетария.

Любой волгоградец знает, что в будни на этом участке в районе улиц Гагарина, Мира, Коммунистическая, что называется, яблоку негде упасть, то есть запарковаться, да еще по всем правилам, шансы практически нулевые.

На Гагарина действует правило парковки по четным – нечетным дням, но даже, когда в нарушение правил заставлены обе стороны, мест все равно не хватает, и автомобилисты не оставляют попыток втиснуться между рядами, а самые отчаянные, рискуя нарваться на штраф, штурмуют тротуары и зеленую зону.

Отметим, что инициатива по такому варианту парковки по дням признана городскими властями удачной, и согласно ответу мэрии на запрос нашей редакции эстафету от ул. Гагарина скоро примут еще две улицы. В настоящее время разработан проект разделения времени парковки по ул. Титова и Штеменко в Краснооктябрьском районе.

Штрафы не должны быть системой «обилечивания» нарушителей поневоле

Корреспонденты издания «НовостиВолгограда.ру» на протяжении более чем полугода наблюдали за ситуацией c парковкой около здания на ул. Гагарина, 16, где находится уже упомянутый департамент муниципального имущества. Как выяснилось, в плане дисциплины и соблюдения ПДД чиновники сродни обывателям. То есть нарушают ничуть не меньше, а может даже и смелее, чувствуя то ли безнаказанность, то ли широту кармана для оплаты штрафа.

- Не берусь утверждать, что эта система, но сам я был несколько раз свидетелем, когда высокопоставленные чиновники избегали штрафа за явное нарушение ПДД, в том числе, это касается и неправильной парковки. Думаю, ситуация, когда какой-нибудь рядовой автоинспектор выписывает штраф мэру города, может вызвать только улыбку у волгоградцев из-за своей не реалистичности, а в цивилизованных странах в этом нет ничего сенсационногоАрмен Оганесян, председатель областного отделения «Движения автомобилистов России»

Добавим, что журналисты нашего издания сколько ни наблюдали, тоже так и не дождались, когда же на ул. Гагарина сотрудники ДПС оштрафуют водителя какого-нибудь городского чиновника за неправильную парковку. А пока ждали и наблюдали, собрали целую фотогаллерею нарушителей, которых язык не позволяет назвать автохамами, если только с оговоркой – поневоле. Но справедливости ради заметим, что и к обычным автолюбителям автоиспекторы часто снисходительны.

Дело в том, что первоочередной задачей сотрудников ГИБДД является регулирование потока автотранспорта, выявление и пресечение грубых нарушений, которые могут спровоцировать аварии. Например, пьяный за рулем куда опаснее автохама. Поэтому в систему «обилечивания» водителей-нарушителей за неправильную парковку автоинспекторы свой рабочий день не превращают, но с другой стороны не забывают напомнить водителям о дисциплине и необходимости соблюдать ПДД.

- В 2018 году с улиц Волгограда было эвакуировано 3 045 авто, в текущем году эта цифра составляет уже 2 353 автомобилей. За неправильную парковку по статье 12.19 КоАП РФ за 2018 год составлено 1 792 протокола, а за 6 месяцев 2019 года - 1 396 административных протоколов. Данная ситуация складывается по причине отсутствия необходимого количества разрешенных парковочных мест для стоянки автотранспорта в местах массового пребывания граждан, - сообщили корреспонденту издания «НовостиВолгограда.ру» в пресс-службе ГУ МВД региона.

Отметим, что здесь речь идет о парковке на тротуарах и в запрещенных местах, где есть знаки. А вот штрафы за парковку на зеленой зоне накладывают уже городские власти. Таких штрафов, к слову, меньше в разы. Думается, это не от того, что волгоградцы реже заезжают на тротуар, скорее ответственные сотрудники мэрии просто немного не расторопны. Вот интересно, готовы ли они выписать штрафы коллегам-чиновникам ДМИ за парковку на зеленой зоне?

Между тем, в мэрии сообщили, что к сотрудникам автопарка, допустившим подобное нарушение применяются меры дисциплинарного воздействия, вплоть до лишения премии. А что касается неправильной парковки на улице Гагарина личного автомобиля сотрудницы ДМИ, то она была предупреждена о недопустимости подобных действий впредь, и об ответственности, к которой будет привлечена в случае повторного нарушения.

- Согласно статье 8.10 кодекса Волгоградской области за 2018 год в Волгограде территориальной административной комиссией было вынесено 599 постановлений о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших размещение транспортных средств в местах зеленых насаждений. На нарушителей были наложены штрафы и взыскано 635 700 рублей, - рассказали корреспонденту издания «НовостиВолгограда.ру» в мэрии Волгограда.

К слову, иногда роль обличителей берут на себя пешеходы, которые не могут свободно пройти по тротуару. Некоторые даже решились на то, чтобы оставить нарушителям литературное послание.

Фото:novostivolgograda.ru

От автохамов к джентльменам на колесах: как построить светлое будущее

Как выяснилось, процедура организации парковки строго регламентирована. Для определения возможности организации на проезжей части улиц дополнительных парковочных площадей данная территории обследуются специалистами Департамента городского хозяйства. При этом анализ данных осуществляется с привлечением научного сообщества города, а именно ведущих преподавателей ВолгГТУ.

- В случаях, когда геометрия улиц позволяет разместить парковку, проводится детальный обмер территории, вычисляются параметры возможных парковочных карманов, рассчитывается трафик и другие составляющие. После этого для каждого объекта разрабатывается проектная документация, определяется источник финансирования, выполняются подготовительные работы и обустраивается новое парковочное пространство, - сообщили корреспонденту издания «НовостиВолгограда.ру» в мэрии Волгограда.

Анализируя данные, представленные нашей редакцией городскими властями, журналисты издания «НовостиВолгограда.ру» убедились, что слова с делом не расходятся. И новые парковочные места, и специальные карманы действительно создаются при строительстве большинства новых объектов, таких как парки, скверы и объекты социальной инфраструктуры. Цель – создание комфортного городского пространства.

Фото:Антон Засимовnovostivolgograda.ru

В качестве примера городские власти приводят сразу несколько парковочных площадок в Центральном районе. Часть из них общей площадью свыше 28 тыс. кв. м построено рядом со стадионом «Волгоград-Арена». Еще одна на 50 машиномест оборудована на территории у парка «Победы» напротив стадиона. Порядка 70 автомобилей способна принять парковка в пойме реки Царицы рядом с интерактивным музеем «Россия. Моя история». В 2018 году ее дополнила площадка на 40 машиномест, оборудованная на пустующей территории в рамках благоустройства сквера у «Гасителя». Создание мест под парковку на 38 автомобилей предусмотрено также на территории, прилегающей к правому склону поймы реки Царицы, где в настоящий момент ведутся работы по благоустройству.

Но это - капля в море. Количество созданных парковочных мест измеряется десятками, а общее число единиц автотраспорта - сотнями тысяч.

Согласно ответу мэрии на запрос издания «НовостиВолгограда.ру» на улично-дорожной сети в разрешенных местах, например, в Ворошиловском районе может быть запарковано около 2 800 единиц, в Центральном эта цифра почти в два раза больше – порядка 4 700. К этим цифрам можно смело добавить пространства, на которых правилами дорожного движения также разрешена остановка и стоянка транспортных средств – это площадки, дворы, территория, прилегающая к административным и жилым зданиям, ведомственные территории, гаражные кооперативы и т.д.

При этом экономно настроенным горожанам, имеющим автомобили и часто посещающим центр за лишние расходы на парковку волноваться пока не следует. По крайне мере, городские власти не анонсируют в ближайшее время каких-либо проектов, связанных с взиманием платы с автолюбителей или огрничениме въезда в исторический центр.

- В настоящее время подобные решения не прорабатываются, - лаконично заявили в мэрии Волгограда.

Отметим, что в данной ситуации, когда объективных причин, объясняющих отсутствие достаточного количества парковок, несколько больше, чем возможностей в очередной раз сказать о нерадивости и пассивности чиновников, волгоградским автолюбителям остается лишь проявлять ловкость парковки в ограниченном пространстве и с надеждой смотреть в будущее. Ведь в его светлом варианте новых объектов с расширенным вариантом парковки в городе будет гораздо больше, чем зданий послевоенной постройки, чей фасад едва ли не возвышается над проезжей частью.

Сюжеты:
Эксклюзив
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter