Posted 13 ноября 2020,, 13:55

Published 13 ноября 2020,, 13:55

Modified 17 октября 2022,, 11:00

Updated 17 октября 2022,, 11:00

Долги «МЭТа», мэрии и завода-банкрота: октябрьская суета в волгоградском Арбитраже

13 ноября 2020, 13:55
Весь октябрь в Арбитражном суде Волгоградской области продолжались резонансные разбирательства, в которых успели поучаствовать дорожники, транспортные перевозчики и городская администрация. Иски поступали в Арбитраж быстрее, чем листья опадали с деревьев, и у судей точно не было времени наслаждаться красотой осени.

«НовостиВолгограда.ру» продолжает ежемесячную рубрику с обзором судебной практики регионального Арбитража. В традиционной подборке за октябрь мы расскажем о разногласиях «Метроэлектротранса» с московским подрядчиком, новом повороте в судьбе обанкротившегося судостроительного завода и о том, как мэрия Волгограда подаёт дурной пример горожанам, отказываясь платить взносы на капремонт.

Начнём, как водится, с самого «денежного» иска месяца. На сей раз им стало заявление, поданное в первый день октября региональным комитетом транспорта и дорожного хозяйства против двух компаний — ООО «Мостдорсервис» и ООО «Югагроресурс». Речь идёт не о долгах или нарушении контрактных обязательств, а о довольно необычном для Арбитражного суда поводе для иска: ДТП с существенными последствиями.

По данным суда, претензии областного комитета транспорта касаются аварии, которая произошла с грузовиком «КамАЗ» и повлекла за собой значительный ущерб для дорожной инфраструктуры региона. Объём средств, которые должны быть выплачены в качестве компенсации, Облкомдортранс оценивает в 120 млн рублей. Эту сумму комитет хочет совокупно взыскать с «Мостдорсервиса» и ставропольской компании «Югагроресурс», которой, по-видимому, принадлежал большегруз. Возможно, речь идёт о разрушении или серьёзном повреждении конструкций моста по вине водителя грузовика и строителей, которые не позаботились о надёжности сооружения, но подробности дела станут известны только 18 ноября, когда состоится первое заседание по иску.

Другое громкое дело октября также оказалось связано с транспортной инфраструктурой. МУП «Метроэлектротранс», отвечающее за все трамваи и троллейбусы Волгограда, получило иск на 71 млн рублей от московского ФГУП «СВЭКО», которое выполняло для него важный контракт. Волгоградский перевозчик так и не расплатился со столичным предприятием за выполненный госзаказ. При этом у «СВЭКО» давняя история и обширный «послужной список» — компания выполняла строительно-монтажные работы и внедряла системы контроля транспортной безопасности для таких крупных заказчиков, как московский метрополитен, пенсионный фонд и ФССП.

Иск был принят к рассмотрению в ноябре, а первое заседание по делу состоится только 1 декабря, поэтому у «Метроэлектротранса» ещё есть возможность подготовить ответ и объяснить, почему перевозчик не смог вовремя рассчитаться с федеральным подрядчиком.

Тем временем саратовский бизнесмен Илья Шарый, купивший в прошлом году оборудование и лабораторию обанкротившегося Волгоградского судостроительного завода по удивительно низкой цене в 323,9 млн рублей, видимо, остался не очень доволен своим приобретением. В середине октября предприниматель подал иск против ОАО «Волгоградский судостроительный завод» на сумму в 63,4 млн рублей. Любопытно, что у саратовского резидента г-на Шарого при этом волгоградский ИНН, и ещё на момент покупки им завода в местных Telegram-каналах активно муссировались слухи о том, что сделка была совершена в интересах неких зарубежных инвесторов. Представители компании-ответчика, которая находится в стадии ликвидации и не располагает деньгами, уже попросили приостановить производство по делу, но пока что Арбитраж только отложил первое заседание до 3 декабря.

В октябре в Арбитражный суд региона поступило несколько исков о банкротстве юрлиц на солидные суммы. В частности, компания ООО «ВолгаТехСтрой» потребовала признать финансово несостоятельным рекламный центр «Око» из-за долгов в 46,1 млн рублей. Иск поначалу не был принят к рассмотрению, и ход делу суд дал только в ноябре, поэтому подробности разбирательства пока остаются неизвестными. Однако стоит указать, что ООО «РЦ Око» — небольшая компания с уставным капиталом в 10,1 тысячи рублей и всего четырьмя сотрудниками — по итогам 2019 года чувствовало себя относительно неплохо: фирма задекларировала 23 млн рублей чистой прибыли. Возможно, рекламный центр ощутил на себе негативное влияние «коронакризиса», изрядно потрепавшего всю отрасль в 2020 году.

Что касается продолжающихся разбирательств и вынесенных решений, то здесь в списке фигурантов — знакомые все лица. Регоператор ООО «Управление отходами — Волгоград» в октябре продолжал проигрывать иски от недовольных контрагентов, причём в разборках местных профессионалов свалочного дела прослеживались вполне явственные отголоски давнишних «мусорных войн». Сначала «Управление отходами — Волгоград» обязали выплатить более 13,1 млн рублей в пользу ООО «Спецпроект», с которым компания когда-то конкурировала за статус регионального оператора: эти деньги предназначались на оплату услуг по захоронению отходов на специальном полигоне. Спустя всего несколько дней регоператор проиграл аналогичный иск урюпинскому ООО «ЭкоСфера», потеряв ещё 3,8 млн рублей. Такой град из проигранных арбитражных разбирательств может изрядно побить репутационные посевы ООО «Управление отходами — Волгоград», которое и без того не может похвастать хорошими финансовыми показателями: за 2019 год компания задекларировала 442 млн рублей чистых убытков.

Не избежала новых проблем и злополучная усадьба «Сосновый бор» опального предпринимателя Владимира Зубкова. В октябре гостинично-ресторанный комплекс, где по воле местных чиновников уже уничтожили конноспортивный клуб «Золотая подкова», постигли очередные невзгоды. Сначала стало известно о том, что ООО «Сосновый бор» утратило лицензию на продажу алкоголя: Арбитражный суд решил, что из-за реализации домашних настоек и наливок без маркировки «ставятся под угрозу жизнь и здоровье граждан». Вскоре после этого пришло ещё более печальное для владельцев комплекса известие: суд удовлетворил иск от администрации Дзержинского района и постановил снести десять построек «Соснового бора», включая здание ресторана и семь гостевых домиков. Так что одно из самых популярных мест отдыха в Волгограде, очевидно, доживает последние дни.

Правда, волгоградским чиновникам, активно прессующим бизнес за различные нарушения, пора бы обратить внимание на брёвна в собственных глазах. И начать платить взносы за капремонт — потому что самое курьёзное арбитражное дело месяца оказалось связано именно с ними.

Иск на 34,5 млн рублей выставил мэрии Волгограда и её департаменту ЖКХ и ТЭК региональный фонд капитального ремонта: оказывается, именно столько местные власти задолжали по взносам в 2020 году. Рассмотрение дела по существу начнётся лишь в конце ноября. Предположительно, долги за капремонт образовались у чиновников за счёт помещений, которые находятся в муниципальной собственности. Ранее фонд уже взыскал с мэрии по аналогичному иску 5,1 млн рублей, и есть вероятность, что на сей раз местные власти решат вопрос миром. Департамент ЖКХ уже попросил об отсрочке разбирательства, чтобы частично рассчитаться с задолженностью и избежать карающей длани Арбитража.

Редакция «НовостиВолгограда.ру» продолжит следить за наиболее интригующими судебными процессами в областном Арбитражном суде. В следующей подборке наших читателей, интересующихся судебной хроникой, ждут самые любопытные иски ноября.

"