Мостовой переход через Волжскую ГЭС – мал золотник, да дорог

Мостовой переход через Волжскую ГЭС – мал золотник, да дорог
Аналитика

13 марта 2017, 14:32
Сергей Матанцев
Photo: Сергей Матанцев / novostivolgograda.ru
Длина всех городских дорог Волжского – 574 км. Протяженность только мостового перехода, без учета всех плотин и шлюзов, около 1,5 км. Но на полноценный ремонт этого участка денег требуется больше, чем было потрачено на все дороги Волжского за последние 10 лет.

Дорога, пролегающая через плотину Волжской ГЭС, на сегодняшний день является главным связующим звеном между двумя крупнейшими городами региона. Ежедневный поток автотранспорта - около 36 тысяч единиц, значительная часть – это пассажирский транспорт. Близость городов уже несколько десятилетий дает возможность волгоградцам работать в Волжском, а волжанам – в Волгограде.

На поддержание в рабочем состоянии мостового перехода, введенного в эксплуатацию почти шестьдесят лет назад и ни разу капитально не ремонтировавшегося, власти Волжского ежегодно тратят около 10 млн рублей. Однако отремонтировав проезжую часть и положив новый асфальт, проблему полностью устранить не получается. На сегодняшний день защитный слой бетона имеет сильный износ, глубина ям на этом участке достигает 15-20 см. Экспертиза, проведенная в 2016 году ЗАО «Дорис», зафиксировала сильные разрушения основы, нарушения гидроизоляции, коррозию деформационных температурных швов.

Дорожное полотно находится в удручающем состоянии, в прилотковой части появились выбоины, что сужает полосы для движения транспорта. Вся дорога сегодня похожа на лоскутное одеяло – такой ее сделали дорожники, поскольку ремонт в последние годы здесь проводился только латочный. Большегрузные автомобили местами «накатали» колею. В результате водители вынуждены маневрировать по всей ширине проезжей части. Это сказывается на скорости потока, безопасности движения и, конечно же, состоянии автомобиля.

- Мостовой переход не соответствует тем нормативам и требованиям, которые есть на сегодняшний день для таких сооружений, - рассказывает и. о. председателя комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации Волжского Газанфар Гулуев. – Общий ремонт обойдется в 450 миллионов – швы заделать и другие работы. Это без капитального ремонта. А вообще, по сути, необходимо провести капитальный ремонт и даже сделать реконструкцию. Проект с расширением проезжей части до полноценных 4-х полос, по предварительным оценкам, обойдется в 1,8 млрд рублей.

Ни общий, ни тем более капитальный ремонт властям Волжского, конечно же, не по карману. Городской бюджет – чуть более 2 млрд. рублей. Поэтому администрация города видит выход в переводе моста через Волжскую ГЭС из муниципального в региональное подчинение.

- По 257-ФЗ эта дорога соединяет 2 муниципальных образования - город Волгоград и город Волжский, - рассказывает Гулуев. - Она уже должна иметь региональное значение. Кроме того, она объединяет левый и правый берег реки Волга. И, соответственно дает выход на Быково, Палласовку, Старую Полтавку, Астрахань. А учитывая прямой выход на Казахстан (это уже уровень Таможенного Союза), эта дорога вообще должна иметь другую категорию.

Но переговоры с регионом ни к чему не привели – областная казна брать на себя такие затраты не спешит. И в 2016 году назад мэрия Волжского попыталась в судебном порядке передать мостовой переход в федеральную собственность. Арбитражный суд Волгоградской области вынес отрицательное решение. Администрация города подала кассационную жалобу в Верховный Суд, но он отклонил ее. С просьбой посодействовать решению вопроса о передаче мостового перехода через ГЭС в федеральную собственность волжане обратились к депутату Государственной Думы, председателю комитета по транспорту и строительству Евгению Москвичеву. В беседе с корреспондентом ИА «НовостиВолгограда.ру» Евгений Сергеевич рассказал, что эта проблема требует серьезной проработки.

- Дело в том, что она затрагивает несколько ведомств – не только Минтранс, но и Минприроды и Минэнерго. Мм занимаемся этим вопросом, прорабатываем со специалистами, - заявил Евгений Москвичев.

В ожидании решения вопроса городские власти прислушались к рекомендациям одного из проектных институтов и недавно ввели ограничения на проезд транспорта с грузоподъемностью до 28 тонн. Заодно перед плотиной поставили пост весового контроля. Ежедневно его сотрудники выявляют несколько автомобилей со значительным перегрузом. По их словам, масштабы «перевеса» просто огромны – до 30% всего грузового транспорта, проходящего через плотину ГЭС, нагружены сверх нормы в 2-2,5 раза. Вот эти «перевесы», климатические особенности и перепады температур, а, главное, время и есть главные виновники удручающего состояния мостового перехода.

Многие ожидают, что с введением в строй нового моста через реку Ахтубу в районе пос. Металлург позволит снять нагрузку с плотины ГЭС. Это справедливо лишь отчасти. Большегрузы все равно не смогут идти по коридору Волгоград-Волжский через новый мостовой переход. Дело в том, что на этом пути есть несколько небольших речушек и ериков, мосты через которые имеют низкую грузоподъемность и требуют ремонта.

Словом, решения пока нет. И не сказать, что власти Волжского остались наедине со своей проблемой, но и помощь пока не подоспела.

Протяженность только мостового перехода, без учета всех плотин и шлюзов, около 1,5 км. А длина всех городских дорог Волжского – 574 км. Вот и получается: на его полноценный ремонт требуется денег больше, чем было потрачено на все дороги Волжского за последние 10 лет.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter