Posted 7 июля 2020,, 12:24

Published 7 июля 2020,, 12:24

Modified 17 октября 2022,, 10:45

Updated 17 октября 2022,, 10:45

Вся надежда на спецодежду: волгоградские портные перешивают планы

7 июля 2020, 12:24
Волгоградские предприятия лёгкой промышленности незаметно выжили в период ограничений из-за коронавируса

Рынок труда в легкой промышленности Волгоградской области сегодня вмещает около 3 тысяч рабочих мест. Немного на первый взгляд — целая отрасль сопоставима с масштабом одного крупного предприятия — и весьма ощутимо для отрицательной статистики по занятости региона. С началом коронавирусной пандемии показатели по безработице могли резко вырасти и в этом секторе производства. Мануфактуры изначально не входили в разряд системообразующих, каналы продвижения и сбыта нарушены, конечный потребитель в последнюю очередь думал об обновах на пороге глобальной самоизоляции.

Как и в начале 90-х годов прошлого века от закрытия фабрики спасла конверсия. Тогда военпром вместо ракет наладил выпуск кастрюль, в наше время пришлось обороняться от другого, уже невидимого противника. Стране срочно понадобились индивидуальные средства защиты — маски, респираторы, халаты.

— Мужские костюмы едва ли не самый сложный сегмент ассортимента в производстве одежды. Они требуют высочайшей квалификации швей и предъявляют серьёзные требования к оборудованию. Задействовать такой потенциал в производстве масок и халатов это, конечно, варварство. Но мы вынуждены были пойти на такой шаг, чтобы сохранить коллектив и предприятие в целом. Кроме того, наша продукция несла и социально значимую функцию, она была жизненно необходима врачам и медицинским работникам.Эдуард Ряховский, директор волгоградской фабрики «Виктория»

Как сообщает РБК в обзоре программы «Бизнес-вектор», этой весной на все средства защиты органов дыхания в России был повышенный спрос. К примеру, на пермском предприятии «Сорбент» — одном из старейших в стране — дополнительно наняли 200 человек персонала, привлекли внешнее финансирование и в разы увеличили выпуск продукции — защитных масок и респираторов.

— Сейчас конечно усиленный спрос на защиту органов дыхания и поменьше спрос на спецодежду и спецобувь, - рассказывает президент ТПП РФ Сергей Катырин. - Потому что период такой, когда все стояли, кому нужна спецобувь и спецодежда, если вы пока только маску носите. Сейчас, когда возвращается к нормальному режиму экономика, я думаю, что будет нарастать и будет востребована и эта составляющая.

Российский рынок спецодежды и средств индивидуальной защиты ежегодно растёт в пределах десяти процентов. В 2019 году его объём составил 160 миллиардов рублей. 45% продаж пришлось на униформу и спецодежду, 30% – на средства индивидуальной защиты, такие как каска, респиратор, очки, перчатки. Остальное – доля спецобуви. В России на рынке спецодежды и средств защиты работает больше 130 компаний. Практически все в той или иной степени расширили ассортимент производимой продукции в период борьбы с короновирусом.

Небольшое предприятие по выпуску дизайнерской одежды способно произвести 150 тысяч единиц средств индивидуальной защиты в месяц. Основными покупателями становятся не прекратившие работу производства и службы доставки. Переориентация на спецодежду позволила предпринимательнице Регине Листопад получить в апреле 70% месячной выручки, а в мае – уже 90. Понемногу Регина возвращает компанию к выпуску привычной для неё продукции.

Прайс-лист волгоградского производителя спецодежды «Кайлер Групп» обновился практически на 90% и в ближайшее время, по мнению его руководителя, обратной конверсии не произойдёт.

— Определённо, те виды продукции, которые вошли в наш производственный план этой весной, останутся в нашем постоянном ассортименте даже после нормализации экономической ситуации. Сейчас мы работаем над тем, чтобы получить полноценные сертификаты Росздравнадзора на производство медицинской одежды. А когда заработают сферы, которые мы обеспечивали до пандемии, мы легко сможем вернуться и к производству привычного ассортимента.Александр Котляров, генеральный директор ООО «Кайлер Групп»

Перепрофилирование производства позволило задействовать персонал волгоградских фабрик легпрома практически на 100%. При этом удалось сохранить и уровень заработной платы сотрудников, а значит и отчисления в фонды и бюджет. Сейчас какие-то из них, как, например, фабрика «Виктория», возвращаются к производству гражданского ассортимента. Учебный год уже близко и Минобрнауки обещает, что он пройдёт в привычной реальности, а не в виртуальной.

Ожидают возобновления деятельности своих постоянных заказчиков и те, кто заново освоил новые формы и технологии, как «Калер Групп». Другие держат нос по ветру и оперативно реагируют на изменения спроса, выпуская и гражданские товары повседневного спроса и предметы гигиены для медицинской сферы. Небольшие цеха легко переходят с пошива футболок на белые халаты, с носовых платков на маски. Лёгкая промышленность в период коронавирусных ограничений оказалась неожиданно стойкой к внешним экономическим потрясениям.

"