Posted 12 августа 2020,, 13:55

Published 12 августа 2020,, 13:55

Modified 17 октября 2022,, 08:45

Updated 17 октября 2022,, 08:45

Эксперты: при прокладке трассы в пойме «природу не трогать» не получится

12 августа 2020, 13:55
Продолжается дискуссия по реализации проекта 3-го пускового комплекса мостового перехода через Волгу.

Как сообщали «НовостиВолгограда.ру», документация все еще проходит экологическую экспертизу. Согласно проекту, новая трасса между Краснослободском и Средней Ахтубой должна соединить готовые мостовые переходы через Волгу и Ахтубу. Планируется, что она пройдет через дубовую рощу возле поселка Госпитомник.

Что, конечно, общественности не понравилось, так как придется освобождать от зеленых насаждений место под новую дорогу.

Наблюдающие за дискуссией эксперты обращают внимание, что проектировщики рассматривали разные варианты. Но в каждом из них все равно предусмотрен частичный снос деревьев и кустарников, раз дорога пройдет по территории природного парка «Волго-Ахтубинская пойма».

При оценке ситуации с трассой 3-й очереди, на мой взгляд, необходимо исходить из того, что в свое время было выполнено технико-экономическое обоснование проекта и предварительно оценены все последствия прокладки трассы транспортного сооружения по территории Волго-Ахтубинской поймы. Я думаю, что люди (а проект предполагает многочисленные согласования, это десятки людей), которые принимали решение о строительстве трассы, не являлись врагами собственной земли и природы… Новые деревья вырастут, а мост и нужная дорога останется. Подходить к серьезным вопросам государственного планирования и развития с эмоциональными подходами «природу не трогать!!!» не получается, — заявляет Вера Зубихина, руководитель группы компаний технический организаций «Центр по испытаниям, член Общероссийского Народного Фронта (ОНФ).

То, что строительство новой дороги необходимо, никто не сомневается. И если транспортный поток будет направлен в обход населенных пунктов, это приведет к улучшению качества атмосферного воздуха, считает главный научный сотрудник ФГБНУ ФНЦ агроэкологии РАН Константин Кулик.

В то же время ученый уверен, что вопросу обязательных компенсационных посадок взамен имеющихся зеленых насаждений нужно уделять первоочередное внимание.

Чтобы эффективно провести полномасштабную компенсацию зеленых насаждений на участке строительства дороги, я бы рекомендовал при утверждении проекта использовать разработанные учеными ФНЦ технологии посадки насаждений (в первые годы культуры особо нуждаются в специальных агротехнических уходах) и проработать возможность организации системы капельного орошения, — высказал свои рекомендации Константин Кулик, главный научный сотрудник ФГБНУ ФНЦ агроэкологии РАН, доктор сельскохозяйственных наук, профессор, академик РАН, академик РЭА, заслуженный деятель науки РФ.

В Волго-Ахтубинской пойме местные жители тоже высказываются за то, чтобы трасса, ведущая из Краснослободска в Волжский, шла в обход их поселков.

— Когда только переехал сюда, было мало машин, терпимо было, можно сказать. А сейчас — невозможно. И днем и ночью идут легковые и большегрузы, которые разбивают дорогу. Никто не контролирует грузоподъемность машин, дорогу недавно ремонтировали, а она опять приобрела коллейность. Понимаете, мы живем на единственной транспортной артерии, которая соединяет пойменную часть района с областным центром. Здесь ежедневно проходят несколько тысяч единиц транзитного транспорта, и все населенные пункты Фрунзенского сельского поселения — Госпитомник, Бурковский, Маслово — буквально задыхаются от выхлопных газов, — говорит пенсионер Владимир Чабан, живущий в хуторе Госпитомник с 1994 года.

— Школа в хуторе Бурковском и детский сад в хуторе Госпитомник, где я работаю воспитателем, находятся в непосредственной близости к трассе. Наша школа в Среднеахтубинском районе является базовой в экологическом воспитании детей. Ребята учатся беречь природу и даже создали своими руками экологическую тропу. Мы очень надеемся, что экологическая ситуация улучшится, поэтому с нетерпением ждем ввода в эксплуатацию новой автодороги, которая уведет транзитный транспортный поток и вернет нам чистый воздух, — надеется жительница поселка Маслово Юлия Денисова.

Ожидается, что со строительством третьего пускового комплекса мостового перехода через Волгу в полном объеме начнет действовать транспортный коридор, который окажет влияние на развитие региона и будет способствовать внешнеэкономическому сотрудничеству Волгоградской области и всей России со странами Ближнего Востока, Средней Азии и Китаем. В соответствии с поручением Президента РФ с 2020 года на реализацию объекта будут выделяться деньги из федерального бюджета.

"