Posted 13 декабря 2021,, 14:53

Published 13 декабря 2021,, 14:53

Modified 17 октября 2022,, 11:41

Updated 17 октября 2022,, 11:41

Новый год и 63-й день рождения Михаил Музраев встретит в ростовском СИЗО

13 декабря 2021, 14:53
Южный окружной военный суд в Ростове-на-Дону сегодня продлил арест Михаилу Музраеву. Надежды защиты на меру пресечения, не связанную с заключением в СИЗО, не оправдались.

Как уже сообщалось, из-за карантина в ростовском СИЗО судебный процесс по делу экс-руководителя СУ СКР по Волгоградской области Михаила Музраева и бизнесмена Владимира Зубкова перешел в онлайн-формат.

Сегодня на повестке дня стоял вопрос продления меры пресечения для главного фигуранта. Напомним, генерал СК находится за решеткой с самого момента задержания – ровно два с половиной года. С тех пор мера пресечения неоднократно продлевалась, но выйти хотя бы под домашний арест высокопоставленному фигуранту ни разу не удалось. Хотя защита неоднократно ходатайствовала о послаблении меры пресечения в связи с состоянием здоровья Михаила Музраева. Сегодня неприятный для обвиняемого сценарий повторился.

- В ходе судебного процесса было принято решение о продлении ареста до 14 марта 2022 года, - рассказали журналисту издания «НовостиВолгограда.ру» в пресс-службе Южного окружного военного суда Ростова-на-Дону.

Одновременно председательствующий назвал дату следующего заседания. Оно состоится уже в будущем году - 24 января. Таким образом, и Новый год, и 63-й по счету день рождения 1 января Михаил Музраев встретит в стенах СИЗО. Третий раз подряд.

Отметим, что в данный момент на процессе Музраева-Зубкова выступила как сами фигуранты, так и свидетели обвинения. В частности, на одном из редыдущих заседаний в режиме видеоконференцсвязи суд допросил Максима Абросимова. Еще три года назад он занимал должность следователя отдела по особо важным делам СУ СК России по Волгоградской области, а затем попался на мошенничестве и угодил за решетку. В суде Абросимов изобличил изнутри работу Музраева, как руководителя следственного управления.

Ключевыми же являются показания Евгения Ремезова, который на минувшей неделе отделался шестилетним сроком за несколько эпизодов нападения и запугивания волгоградских коммерсантов, а также попытку поджога дома, где находился губернатор вместе с семьей.

Столь мягкое наказание за такой букет преступлений объясняется тем, что Ремезов дал весь расклад по «волгоградской мафии» и «крыше», которую, если верить Ремезову, генерал СК предлагал ему сначала через Владимира Кадина (застрелен 18 августа 2011 года), затем через Сергея Брудного (убит 21 мая 2014 года), а потом через Владимира Зубкова. К слову, Сергея Брудного киллер застрелил на Аллее Героев как раз во время встречи с Ремезовым.

Экс-директор Центрального рынка Волгограда пояснял, что от Музраева через Зубкова к нему обратился первый на тот момент авторитетный предприниматель Волгограда Владимир Кадин с требованием о ежемесячном денежном вознаграждении. За это «крыша» гарантировала решение проблем с криминалитетом и правоохранительными структурами. В случае отказа ему грозили возбуждением уголовных дел по надуманным основаниям.

Ежемесячное «вознаграждение» изначально составляло 500 тысяч рублей, а затем приблизилась к 1 млн. рублей, но, учитывая доходы с Центрального рынка, получаемые в обход городского бюджета, эти суммы Ремезова вполне устраивали.

Однако такое взаимовыгодное сотрудничество закончилось с моментом прихода в регион губернатора Бочарова, когда Музраев стал терять влияние, а Ремезов соответственно деньги.

Напомним, в июне 2019 года сразу после задержания по подозрению в причастности к покушению на губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова генералу было предъявлено обвинение по п. «а» ч. 2 ст. 205 («Террористический акт, совершенный группой лиц по предварительному сговору») и ч. 1 ст. 222 («Незаконные приобретение, передача, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов») УК РФ.

Затем обвинение было расширено, и Музраеву вменили еще и ч. 1 ст. 285 УК РФ — злоупотребление должностными полномочиями вопреки интересам службы.

Отметим, что свою вину ни под одному из них генерал Музраев не признает и объясняет данные против него показания местью представителей криминала, которых Музраев сам же и изобличил. Кроме того, генерал СК настаивает на том, что у него были рабочие и даже дружеские отношения с губернатором. В частности, он гостил в съемном доме Андрея Бочарова в день поджога.

"