Posted 23 декабря, 11:31
Published 23 декабря, 11:31
Modified 23 декабря, 11:33
Updated 23 декабря, 11:33
На конференции отметили, что 2024 год выглядит гораздо результативнее предыдущего — как по объему продаж новых машин, так и на рынке автомобилей с пробегом, где тоже отмечается положительная динамика.
В 2024 году некоторые из автопроизводителей пытались наладить продажи машин через онлайн-каналы. Однако покупатели все же приобретали автомобили преимущественно в салонах. Как рассказал директор по развитию сегмента автодилеров «Авито Авто» Антон Воронов, покупатели ищут информацию об автомобилях на сайтах производителей и дилеров, а также на платформах объявлений. Компания провела собственный опрос. Результаты показали, что 81% пользователей изучают платформы объявлений до посещения салона, а 49% получают информацию об интересующих моделях из видеосервисов. К сайтам дилеров и производителей обращаются 29% потенциальных покупателей.
Что касается онлайн-сделок, то здесь предстоит еще поработать. По результатам этого года динамики в этом направлении еще не отмечается. Тем не менее в данном сегменте происходит активная цифровизация. Платформа предоставляет пользователю всю необходимую информацию, чтобы у него сформировалось представление об авторынке в целом. После этого он может перейти к поиску и анализу предложений.
Платформа следит, чтобы заявленные в объявлениях цены соответствовали реальности. На сервисе также есть функция фиксирования стоимости. Она предполагает, что пользователь может в течение 48 часов сохранить предложенную продавцом цену на новое авто. Дилеров, готовых работать над улучшением своих процессов, стремясь к клиентоориентированности и прозрачности, платформа подсвечивает в выдаче в карточке. Это позволяет привлекать дополнительный трафик. Обратную связь по поводу того, выполняет ли дилер свои условия, пользователь может направить через специальную форму платформы.
Антон Воронов рассказал и о таких сервисах, как «Селект», позволяющий бронировать и покупать авто от проверенных дилеров, «Аукцион», через который дилеры могут выкупать машины, выставленные частными продавцами, а также, о системе автоматизации бизнеса дилеров Автохаб. В нее входят и указанные сервисы, и данные со всех платформ объявлений. В результате с его помощью организуется управление складом, поиск автомобилей для выкупа, подготовка и вывод авто в продажу, маркетинг и контроль завершения сделки.